Найти в Дзене
Дудела Дудергофка

"Дорогой мой Мишка!"

Побывала ранее на выставке "Михаил Шемякин. Художник и театр". Выходя с выставки увидела афишу спектакля Романтического театра "Опасные гастроли Высоцкого и Шемякина в весёлом городе Париже" Для себя решила посетить этот спектакль.

Познакомил Высоцкого и Шемякина балетмейстер Михаил Барышников после выступления в Гранд-Опера. Все вместе они поехали в замок к сестре Марины Влади Татьяне, известной также как Одиль Версуа. Там Высоцкий пел свои песни, общался с Шемякиным и у них сразу завязалась крепкая и яркая дружба: "Мы подружились сразу же. У меня возникло такое ощущение, будто я знал Володю давным-давно, и у него, я знаю, было такое же чувство."
"Наша дружба родилась действительно внезапно, но было ясно, что это навсегда. Ангелы наши творящие и любящие Свет, Красоту и Справедливость, узнали друг друга, а духи бесшабашности, буйного отчаянного веселья и разгула, сидящие в каждом из нас, узнали друг друга тоже"

-2
-3

Как только Высоцкий был в Париже почти сразу он отправлялся к другу своему Шемякину, в прогулках по городу они любили говорить, говорить, говорить. Также Высоцкий любил в тишине ознакомиться с новыми произведениями и книгами. Он говорил: «Мишка, ты любишь большие мастерские, а мне всегда хочется отгородиться — в уголке, за столом я чувствую себя уютно».
«Я вот страдаю клаустрофобией - ненавижу маленькие замкнутые помещения, а он больших терпеть не мог, поэтому, когда останавливался у меня, ему отдавали крохотную комнату моей дочери (Доротея переходила в комнату мамы). Гость огораживал себе угол диваном, обкладывал всё это книгами, которые я для него выписывал или доставал, надевал очки и сидел, уткнувшись в страницы - он читал у меня всё, что было запрещено в России, знакомился с мастерами, которых там не знали».

-4

Не обходилось их совместное пребывание в Париже без ярких гуляний. Причем "Пьянели и трезвели они всегда поочередно". Если пил Шемякин, то следил за ним Высоцкий и наоборот. А в один день произошла бурная ссора Высоцкого с Влади, Марина собирала вещи в чемодан, сопровождая активными руганиями, в этот момент пришел к ним Шемякин. И Марина выгнала их. Высоцкий уже в пьяном состоянии, с чемоданом и посреди ночи. Решили ехать в аэропорт, но на борт там взять отказались, тогда уж они вдвоем решили пойти в русские кабаки. там Высоцкий предложил Шемякину одну стопочку все таки выпить. А для них это как акуле капля крови... И пошла та ночь гуляний, в ходе которой были и выстрелы из пистолета Шемякина и другие приключения. События эти отразились в стихотворении Высоцкого "Французские бесы"

Последняя их встреча прошла в 1980 году, прощаясь у такси Шемякин сказал «Постараемся жить назло всем!» «Постараюсь», – ответил он. Подошло такси, увозившее его в никуда. В жёлтой кожаной куртке он сел в жёлтое парижское такси, помахал мне рукой - вот и всё...

Уже после его смерти Шемякин перебирал бумаги, среди рисунков обнаружил автопартрет сделанный Высоцким и стихотворение, которое заканчивалось этими словами

Мишка! Милый! Брат мой Мишка!
Разрази нас гром!
Поживём еще, братишка,
По-жи-вь-ём!
Po-gi-viom.

Идея спектакля по книге Шемякина "Две судьбы" пришла заслуженному артисту России Юрию Томошевскому после того как он прочел эту книгу. Он связался с Михаилом Шемякиным и после обсуждения финансовых вопросов, они договорились о начале работы над спектаклем, при этом от Шемякина к спектаклю будут подготовлены декорации. К сожалению, в музее театра по каким то причинам не удалось поставить эти декорации и время было урезано до одного часа, что сократило чтение стихов, но все равно спектаклем осталась довольна