“Сияние”
Сегодня хочу вернуться к неугасающей классике. Потрясающий, который можно пересматривать, и не раз, фильм “Сияние” Стэнли Кубрика.
Захватывает внимание с первых минут и не отпускает до самого конца, а как может быть иначе? Ведь снят он по книге Стивена Кинга - “короля ужасов”.
Итак Джек Торренс с женой и сыном Дэнни приезжает в элегантный, отдалённый от цивилизации отель Оверлук, чтобы работать смотрителем во время мертвого сезона.
Казалось бы что может пойти не так? Но пошло... И еще как... Зловещие пустые коридоры и номера отеля оказываются не такими уж и пустыми на деле.
В отеле обитает в многочисленном количестве нечистая сила, а именно духи прежних жильцов, которые после смерти не ушли в мир иной, а остались проживать в своих номерах для того, чтобы пополнять свои ряды новыми жертвами.
Отец семейства Джек Торренс оказывается самым слабым звеном и подвергаются влиянию потустороннего одним из первых. Все больше погружаясь в пучину безумия, он отдаляется от семьи и начинает представлять для них реальную угрозу.
В этом фильме есть все - нагнетание атмосферы, развитие сюжета, напряженное ожидание и игра актеров на высшем уровне. Несмотря на то, что картина снята в 1980 году, она интересна для просмотра и может составить конкуренцию многим фильмам, снятым в этом жанре и на сегодняшний день. Легендарные сцены с разлагающейся женщиной в ванной,
и сцена с топором «А вот и Джонни!» останутся в вашей голове после просмотра навсегда.
О “Сиянии” можно говорить много, но прежде чем говорить, нужно посмотреть.
Интересные факты:
· Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
· По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
· Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.