Провозы своеобразные машины времени. И ещё, самые одушествлённые механизмы. И это не метафора. Паровоз находится под парами круглые сутки и в течении довольно продолжительного времени.
Ночью находясь рядом с паровозом под парами ощущаешь рядом практически живое существо: окутанный струйками периодически выходящего пара он работает как бы тихо дышит, сопит во сне.
Но стоит машинисту немного приоткрыть регулятор подачи пара в цилиндры и спящий гигант приходит в движение. Плавно и фактически бесшумно. Это поражает. Ведь начало движения паровоза обычно ассоциируется с шумом.
Вообще паровоз, почему он так похож на живое существо, издает большое количество уникальных звуков - паровой сигнал, слышный за десятки километров, стук работы криво-шатунного механизма и штоков в цилиндрах. Всё это с разным тоном и частотой в зависимости от нагрузки и скорости локомотива.
И именно видя на ходу паровой локомотив, особенно когда он и идёт в гору, становиться понятным выражение паровозная тяга. Мощь - фантастическая!
Все паровозы сейчас действующие в России настоящие долгожители - самым возрастным почти сто лет. И при этом это абсолютно работоспособные механизмы.
Маршрут Сортавала-Рускеала проходящий среди карельских скал и озёр очень красив и живописен.
Часть из них уже уникальны. История развивается быстро, регион активно окультуривается под индустрию туризма - прежние, пасторальные, пейзажи местами уже исчезли.
Но на перегонах в тиши карельской тайги ещё много живописных мест.
К праздникам, например таким как День Победы, паровозы украшают в соответствующей декорацией.
Железнодорожные переезды с световым и техническим оборудованием прежних времён тоже являются уникальными деталями и прекрасно дополняют фотографии паровых локомотивов. Многие из них ещё помнят паровозы на регулярном движении.
На станциях, помимо паровозов, можно увидеть уже редкие, уходящие в историю, дизельные локомотивы.