Ириска шесть лет прожила в нашей семье на правах королевы. Наше самое главное сокровище. Мы пылинки сдували с нее и даже помыслить не могли, что кто-то может составить ей конкуренцию.
А потом у нас появился Бася.
Я тогда работала в магазине бытовой химии. И вот уже под вечер, в самом конце дня, пользуясь отсутствием покупателей, выхожу на улицу, - подышать свежим воздухом, типа. И в предбаннике, между двумя входными дверями, вижу это совершенно потерянное чудо, почему-то пытающееся спрятаться от меня за ящиками для сумок.
Сразу видно было, что котик домашний. Чистенький, ласковый, но только какой-то весь совершенно ошарашенный. Глазища испуганные, жмется и упорно пытается спрятаться там, где и прятаться-то негде.
Позвала. Погладила. Вывела на улицу. Подумала, что он, наверное, голодный. Говорю ему:
- Сиди здесь, жди меня! Я сейчас тебе покушать принесу!
- Ты прямо с ним так разговариваешь, будто он понимает! – фыркнула Света, мой продавец.
- Он все понимает! Да, малыш?.. – обратилась я к котику. – Жди меня! Никуда не уходи!
Он посмотрел на меня и послушно сел.
Я помчалась в соседний магазин, схватила пачку корма и прибежала обратно.
Котик сидел на том же месте. При моем приближении он, явно, заволновался.
- Надо же, - действительно, сидит, ждет! – удивилась выглянувшая Света.
Я нашла какую-то картонку и выложила на нее корм. Котик был очень голодный, но при этом вел себя как-то слишком интеллигентно, что ли, для бродячего. Прямо как истинный аристократ. Но съел все до последнего кусочка.
- Откуда хоть ты такой взялся-то?.. – спросила я у него. – Потерялся, что ли?..
Котик, – по окрасу он был похож на сиамского, только с более длинной шерстью, - как-то очень тяжело вздохнул и попытался приласкаться ко мне.
- Заходи! – сказала я, открывая перед ним дверь магазина.
Он снова посмотрел на меня печальными глазами, потом спокойно, с достоинством истинного аристократа, вошел в магазин, прошелся по нему, выбрал себе пустой нижний прилавок, забрался на него и мгновенно уснул.
До закрытия магазина оставалось примерно полчаса. Я стояла рядом с ним, не зная, что делать. Попыталась его потормошить. Он заурчал и развалился на спине, подставляя поудобнее живот.
Мне это было странно и удивительно. Моя ненаглядная залюбленная красавица, прожившая с нами столько лет, так и не научилась доверять нам до конца, продолжая оставаться пугливой и нервной, несмотря на все наши попытки ее приручить. А у этого котика было какое-то такое необъяснимое полное доверие к человеку, что я была просто изумлена.
Я взяла его на руки, осмотрела. Он был чистый и явно породистый. Правда, что это за порода, я тогда еще не знала. На руках он расслаблялся полностью; его хоть в узел можно было завязывать. Он не делал ни малейших попыток освободиться или защититься, наоборот, всеми силами показывал, что он в восторге от такого внимания.
- И что мне с тобой делать? – снова спросила я у него, опуская его на пол. – Где ты живешь? Может, ты домой пойдешь?
Вместо ответа он снова забрался на свою полку и заснул.
Я растерялась. Оставить его в магазине не было никакой возможности. Во-первых, не известно было, что может учудить чужое незнакомое животное в неизвестном месте. А во-вторых, мы сдавали магазин на сигналку, и я не знала, отреагируют ли на него датчики движения. Но и выгнать его на улицу просто рука не поднималась. Он выглядел таким растерянным, беспомощным и доверчивым, что у меня просто сердце сжималось.
Решение пришло само собой. Я притащила в предбанник между дверями ворох разорванных коробок, бросила сверху какую-то старую фуфайку, завалявшуюся с доисторических времен, посадила на нее своего пришельца и сказала:
- Сиди здесь! Понял? Место!..
Он, кажется, даже кивнул в ответ. И спокойно развалился на фуфайке, всем видом показывая, что готов снова заснуть.
Прямо как собака!..
- Уверен?.. – на всякий случай уточнила я.
Он в ответ заурчал, всем видом показывая, что его все устраивает.
Уже в самый последний момент я опомнилась, нашла на кухне какую-то миску и налила ему воды.
О Господи!.. Мне приходилось иметь дело с разными животными, но я и не представляла, что обычный кот может столько выпить!.. Он, похоже, просто умирал от жажды!.. Хорошо, что я еще сообразила напоить его, прежде чем уйти!..
Оставлять его одного я, естественно, побаивалась, - не известно, что он натворит, - как минимум, в туалет-то точно захочет!.. Но решила рискнуть. В конце концов, коробки и фуфайку просто выбросим, - ну, и уберем, если что… Вот только что потом-то с ним делать?..
Котик за ночь никак не набезобразничал. Похоже, он просто спокойно спал. Когда мы утром пришли на работу, я первым делом вытащила его на улицу и посадила на травку, - мол, давай, делай свои дела!..
Он посидел секунд пять, очень удивленно и даже как-то разочарованно глядя на меня. Словно спрашивал: «Выгоняешь, да?..» А потом вскочил и вприпрыжку бросился обратно в магазин. И, повалившись на свою лежанку, моментально притворился спящим.
Я терпеливо снова взяла его на руки и вынесла на газон, не зная, как наглядно показать ему, что конкретно я от него хочу. Даже землю попыталась порыть, - может, так поймет?.. Он не понял. Он снова бросил на меня удивленно-испуганный взгляд и убежал обратно. На свою фуфайку.
- Да я тебя не гоню!.. – попыталась объяснить ему я. – Давай, сходи на горшок, и пойдем обратно!..
Я снова вынесла его из магазина и посадила на травку, надеясь, что хоть на этот раз он, наконец, поймет, что я от него хочу.
Он понял. Только совсем не так, как надо. Он бросил на меня тоскливый обвиняющий взгляд, словно я была главным врагом кошачьего народа, неимоверно тяжело вздохнул и, понуро опустив голову, поплелся прочь….
Что-то в его повадках было не такое, отличающее его от других кошек. Представители семейства кошачьих, которых я встречала до этого дня, вечно настороженные, напряженные хищники, тревожно оглядывающиеся по сторонам и готовые в случае хоть какой-либо опасности мгновенно отпрыгнуть прочь. А этот был какой-то странный… Медлительный, вальяжный, полностью расслабленный… Ну, совершенно не осторожный!.. Он словно вообще не видел ничего вокруг себя… Просто шел вперед. Пока я приходила в себя от его обиженно-обвиняющего взгляда и тешила себя иллюзией, что он просто вспомнил, в какой стороне его дом, и пошел именно туда, он оказался на дороге. К счастью, там было не слишком оживленное движение. Потому что он не смотрел по сторонам, не боялся машин, не пытался от них убежать… Он просто медленно шел… Словно полностью погруженный в какие-то свои мысли….
Я кинулась за ним вдогонку, схватила, прижала к себе… Он обхватил меня лапами, расслабился, весь как-то обмяк и счастливо заурчал… Я притащила его обратно в магазин. Он понял, что его не собираются выгонять, вольготно раскинулся у меня на коленях и заснул. На его мордочке было самое блаженное выражение, которое только можно было себе представить….
Ну, вот и что мне с ним прикажете делать?..
Козе было ясно, что он не помнит, где его дом, и едва ли сумеет добраться до него целым и невредимым. К жизни на улице он, явно, был совершенно не приспособлен. И что мне делать?.. Он – мальчик, явно, породистый. Некастрированный. Взять его к себе домой я не могла, - у меня там кошка, тоже не стерилизованная, - так уж получилось… Собирались изначально, - но она была такая слабенькая, и мы переживали, перенесет ли она наркоз… Да и кота она практически не просила, проблем нам никаких не доставляла, - вот и не собрались… Поэтому приносить домой взрослого котика сейчас – это был вообще не вариант….
Света принялась обзванивать знакомых, спрашивать, не хочет ли кто взять очень красивого котика… Одна из наших бывших сотрудниц, Аня, примчалась посмотреть и тут же вызвалась его забрать. Назвать его решила Бася.
Аня сказала, что это порода невская маскарадная. Я посмотрела в Интернете, - да действительно, похож. Лишь уже гораздо позже, когда Бася снова оказался у меня, я поняла, что он регдолл. Уж не знаю, насколько чистопородный, но все признаки были налицо.
Особенно вот эта странная расслабленность мышц, - такая, что его в буквальном смысле слова узлом завязать можно. Он не хищник. Он действительно тряпичная кукла, высшей целью которой является забраться на руки к человеку и счастливо заурчать… При этом его любовь и доверие к человеку просто безгранично….
В какой-то степени, мне было жаль отдавать его Ане. Я чувствовала какую-то необъяснимую связь с этим котом, - ведь это ко мне он пришел!.. Но мне казалось, что другого выхода нет. Ведь дома была Ирочка, и я опасалась, что, с появлением нового котика, вся жизнь может для нее очень сильно измениться….
В конце концов, я не отправила его обратно на улицу, а пристроила в добрые руки.
Так я себя утешала.
Читайте также.