Год педагога и наставника, все внимание к ним. Правительство, депутаты, сам Президент ночами не спят, все думают – как их, в смысле педагогов и наставников, жизнь улучшить, как статус поднять. Думали-думали и надумали – отправим мы Министра просвещения и его замов в школу работать, ну если директора их возьмут. А чтобы директора объективны были при приеме на работу, предупредили, что все связи чиновников обнуляются, а если на чем подобном поймают, то директору волчий билет, да и чиновнику тоже.
В общем, решил я посмотреть, а куда бы и кем в школе могли бы пристроиться эти замечательные семь человек.
Начнем с министра
Сергей Сергеевич у нас по диплому «учитель математики и информатики» с педагогическим стажем один год: в 1995-96 годах, будучи студентом 5 курса, в 176 школе учителем информатики числился. Другими словами, как учитель он не застал ни время введения ГИА, ни принятие ФГОС, да и переподготовки по учительской специальности у него нет. С другой стороны, даже в Москве с учителями математики и информатики напряженка. Думаю, какая-нибудь школа от безысходности учителем информатики возьмет. Либо на начальную школу, либо на 5-6 класс – пусть детей презентации делать учит. Попутно на курсы отправят – переподготавливаться, а в Москве еще и учительский ЕГЭ сдавать. Что-то мне подсказывает, что если в течение полугода он не сбежит сам, то его скушают родители. Да, он у нас еще доцент и доктор педагогических наук. Впрочем, про его докторскую диссертацию написано много, повторять не буду.
Татьяна Викторовна Васильева
По диплому «учитель истории». В отличие от министра реально проработала простым учителем истории с 1999 по 2006 в школе №76 города Пензы. Откуда успешно перепрыгнула в Министерство образования и науки. Как? Догадайтесь сами. Частично застала ГОС первого поколения, еще без УУД и прочих штучек. Также краешком застала пробные ЕГЭ. Правда, за прошедшие семнадцать лет никаких курсов переподготовки не проходила, сертификата учительского ЕГЭ тоже не имеет. Возможно, по старой памяти ее и возьмут в Пензенскую школу, или в какую-нибудь сельскую, с учителями истории не такая критическая ситуация, как с математиками и информатиками. Правда, 5 классы ей не дадут, опять-таки нет курсов по новым ФГОСам.
Бугаев Александр Вячеславович
Извините, мой любимый заместитель министра (почему, объясню ниже). По образованию «инженер», закончил агроинженерный университет. Кандидат технических наук. Теперь внимание! Мой любимый момент (барабанная дробь). Тема диссертации:
«Разработка технологии упрочнения режущих рабочих органов промышленных мясорубок».
Специальность 05.20.03 – Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве… Анекдоты не надо придумывать, жизнь подарит их сама (как, например, Музаев А.А., глава Рособрнадзора – специалист по дизельным двигателям с темой диссертации:
«Исследование и обоснование направлений технологической модернизации производства судовых малоразмерных дизелей».
С дизелями у нас уже все хорошо, вот и бросили образование спасать). В школе ему применение найти сложнее, но формально он мог бы подойти на должность инженера, есть такие в московских школах. Либо учителем «технологии» в сельскую школу. Правда, боюсь, он руками делать ничего не умеет или разучился за давностью лет.
Анастасия Владимировна Зырянова
Закончила Пермский политех, но не по «инженерной», а по «маркетинговой» специальности. Во время учебы умудрилась поработать преподавателем в лицеи при политехе. Правда, выдержала только год, потом ушла, назовем это красиво, – на производство. Кандидат социологических наук. Тема диссертации:
«Социальные условия формирования рыночного сегмента института образования: На примере средних общеобразовательных учебных заведений г. Перми».
Защищена в 2003 году.
Тут необходимо небольшое отступление. Как человек, который много лет курировал аспирантов в университете и выступил научным руководителем на 12 защитах, я очень люблю читать диссертации, особенно чиновников. Но в ситуации с Анастасией Владимировной, все оказалось гораздо интереснее. Я прочитал ее диссертацию еще в 2003 году, так как плотно отслеживал и отслеживаю диссертации на подобные темы. Почитайте, если не лениво, ой какие интересные вещи она там пишет. Например:
«В последние десятилетия институт образования переживает серьезные изменения, содержание которых можно выразить так: переход от системы государственного контроля над процессами социализации подрастающего поколения с позиций идеологии и командно-административной экономики к системе общественного воспроизводства, позволяющей удовлетворить интересы различных социальных групп в экономической, культурной, политической сферах деятельности».
Что там в то же время про грамотного потребителя говорили? И обратите внимание, сразу после защиты она перебирается в Москву начальником отдела в Министерство образования. Интересно? Человек, много лет системно работавший на либерализацию нашего образования, доработался до заместителя министра… Мне, кстати, очень интересно, почему славящийся своей «бескомпромиссностью» Диссернет так и не удосужился проверить ее диссертацию на плагиат, ой, простите, некорректное заимствование? Есть такие диссертации:
«Формирование рынка образовательных услуг негосударственной высшей школы» (1997 год)
или
«Школа как социальный институт в обществе переходного типа» (1999 год)
или
«Рынок образовательных услуг: Социальный анализ состояния и перспектив развития» (1999 год)
Читаешь и теряешься – кто что писал?
Но вернемся к ее трудоустройству. Так как человек рьяно радел за коммерциализацию образования, думаю, специалистом по платным образовательным услугам ее вполне в школу возьмут.
Андрей Алексеевич Корнеев
Специальность «юриспруденция». Ну тут, думаю, все просто – юристом в любую школу. Правда, практики юридической у него совсем нет, но это дело наживное.
Денис Евгеньевич Грибов
Ульяновский технический университет. Специальность «инженер». Кандидат философских наук. Тема диссертации:
«Социальные ожидания в регуляции социального поведения личности в современном российском обществе».
Читать не рекомендую – вода-вода, кругом вода (с). Уверен, попроси его сейчас без подготовки рассказать, в чем основная идея его диссертации, – не сможет. Увы, но именно из-за таких работ на философию стали смотреть как на демагогию. А так, типичная карьера чиновника. Даже не уверен, что его где-то в школе можно использовать. Преподавать обществознание? Пустой ученый на пустом предмете. Или как другого зама Бугаева – инженером по зданию?
Андрей Викторович Николаев
Окончил факультет управления Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) – «менеджер». Кандидат экономических наук, доцент. Тема диссертации:
«Управление современным государственным вузом как целостной системой: Финансово-экономические аспекты».
Доктор экономических наук. Тема диссертации:
«Функционирование человеческого капитала в условиях модернизации системы высшего профессионального образования».
Про диссертации ничего сказать не могу – не читал, так как не интересно. В школе никогда не работал. Но с учетом того, что он «менеджер» и «экономист», то, возможно, экономистом его бы в школу взяли.
Как мы видим, всем нашим чиновникам можно найти работу в школе, пусть и не учителями. Другими словами, если что, они не пропадут.
Так может быть, стоит в качестве эксперимента на годик-другой отправить их в школу, а на их место из этих школ взять специалистов?
Как вам идея?