Найти тему
Беседы об образовании

А если рокировочка?

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Год педагога и наставника, все внимание к ним. Правительство, депутаты, сам Президент ночами не спят, все думают – как их, в смысле педагогов и наставников, жизнь улучшить, как статус поднять. Думали-думали и надумали – отправим мы Министра просвещения и его замов в школу работать, ну если директора их возьмут. А чтобы директора объективны были при приеме на работу, предупредили, что все связи чиновников обнуляются, а если на чем подобном поймают, то директору волчий билет, да и чиновнику тоже.

В общем, решил я посмотреть, а куда бы и кем в школе могли бы пристроиться эти замечательные семь человек.

Начнем с министра

Кравцов С.С. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Кравцов С.С. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Сергей Сергеевич у нас по диплому «учитель математики и информатики» с педагогическим стажем один год: в 1995-96 годах, будучи студентом 5 курса, в 176 школе учителем информатики числился. Другими словами, как учитель он не застал ни время введения ГИА, ни принятие ФГОС, да и переподготовки по учительской специальности у него нет. С другой стороны, даже в Москве с учителями математики и информатики напряженка. Думаю, какая-нибудь школа от безысходности учителем информатики возьмет. Либо на начальную школу, либо на 5-6 класс – пусть детей презентации делать учит. Попутно на курсы отправят – переподготавливаться, а в Москве еще и учительский ЕГЭ сдавать. Что-то мне подсказывает, что если в течение полугода он не сбежит сам, то его скушают родители. Да, он у нас еще доцент и доктор педагогических наук. Впрочем, про его докторскую диссертацию написано много, повторять не буду.

Татьяна Викторовна Васильева

Васильева Т.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Васильева Т.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

По диплому «учитель истории». В отличие от министра реально проработала простым учителем истории с 1999 по 2006 в школе №76 города Пензы. Откуда успешно перепрыгнула в Министерство образования и науки. Как? Догадайтесь сами. Частично застала ГОС первого поколения, еще без УУД и прочих штучек. Также краешком застала пробные ЕГЭ. Правда, за прошедшие семнадцать лет никаких курсов переподготовки не проходила, сертификата учительского ЕГЭ тоже не имеет. Возможно, по старой памяти ее и возьмут в Пензенскую школу, или в какую-нибудь сельскую, с учителями истории не такая критическая ситуация, как с математиками и информатиками. Правда, 5 классы ей не дадут, опять-таки нет курсов по новым ФГОСам.

Бугаев Александр Вячеславович

Бугаев А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Бугаев А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Извините, мой любимый заместитель министра (почему, объясню ниже). По образованию «инженер», закончил агроинженерный университет. Кандидат технических наук. Теперь внимание! Мой любимый момент (барабанная дробь). Тема диссертации:

«Разработка технологии упрочнения режущих рабочих органов промышленных мясорубок».

Специальность 05.20.03 – Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве… Анекдоты не надо придумывать, жизнь подарит их сама (как, например, Музаев А.А., глава Рособрнадзора – специалист по дизельным двигателям с темой диссертации:

«Исследование и обоснование направлений технологической модернизации производства судовых малоразмерных дизелей».

С дизелями у нас уже все хорошо, вот и бросили образование спасать). В школе ему применение найти сложнее, но формально он мог бы подойти на должность инженера, есть такие в московских школах. Либо учителем «технологии» в сельскую школу. Правда, боюсь, он руками делать ничего не умеет или разучился за давностью лет.

Анастасия Владимировна Зырянова

Зырянова А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Зырянова А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Закончила Пермский политех, но не по «инженерной», а по «маркетинговой» специальности. Во время учебы умудрилась поработать преподавателем в лицеи при политехе. Правда, выдержала только год, потом ушла, назовем это красиво, – на производство. Кандидат социологических наук. Тема диссертации:

«Социальные условия формирования рыночного сегмента института образования: На примере средних общеобразовательных учебных заведений г. Перми».

Защищена в 2003 году.

Тут необходимо небольшое отступление. Как человек, который много лет курировал аспирантов в университете и выступил научным руководителем на 12 защитах, я очень люблю читать диссертации, особенно чиновников. Но в ситуации с Анастасией Владимировной, все оказалось гораздо интереснее. Я прочитал ее диссертацию еще в 2003 году, так как плотно отслеживал и отслеживаю диссертации на подобные темы. Почитайте, если не лениво, ой какие интересные вещи она там пишет. Например:

«В последние десятилетия институт образования переживает серьезные изменения, содержание которых можно выразить так: переход от системы государственного контроля над процессами социализации подрастающего поколения с позиций идеологии и командно-административной экономики к системе общественного воспроизводства, позволяющей удовлетворить интересы различных социальных групп в экономической, культурной, политической сферах деятельности».

Что там в то же время про грамотного потребителя говорили? И обратите внимание, сразу после защиты она перебирается в Москву начальником отдела в Министерство образования. Интересно? Человек, много лет системно работавший на либерализацию нашего образования, доработался до заместителя министра… Мне, кстати, очень интересно, почему славящийся своей «бескомпромиссностью» Диссернет так и не удосужился проверить ее диссертацию на плагиат, ой, простите, некорректное заимствование? Есть такие диссертации:

«Формирование рынка образовательных услуг негосударственной высшей школы» (1997 год)

или

«Школа как социальный институт в обществе переходного типа» (1999 год)

или

«Рынок образовательных услуг: Социальный анализ состояния и перспектив развития» (1999 год)

Читаешь и теряешься – кто что писал?

Но вернемся к ее трудоустройству. Так как человек рьяно радел за коммерциализацию образования, думаю, специалистом по платным образовательным услугам ее вполне в школу возьмут.

Андрей Алексеевич Корнеев

Корнеев А.А. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Корнеев А.А. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Специальность «юриспруденция». Ну тут, думаю, все просто – юристом в любую школу. Правда, практики юридической у него совсем нет, но это дело наживное.

Денис Евгеньевич Грибов

Грибов Д.Е. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Грибов Д.Е. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Ульяновский технический университет. Специальность «инженер». Кандидат философских наук. Тема диссертации:

«Социальные ожидания в регуляции социального поведения личности в современном российском обществе».

Читать не рекомендую – вода-вода, кругом вода (с). Уверен, попроси его сейчас без подготовки рассказать, в чем основная идея его диссертации, – не сможет. Увы, но именно из-за таких работ на философию стали смотреть как на демагогию. А так, типичная карьера чиновника. Даже не уверен, что его где-то в школе можно использовать. Преподавать обществознание? Пустой ученый на пустом предмете. Или как другого зама Бугаева – инженером по зданию?

Андрей Викторович Николаев

Николаев А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/
Николаев А.В. Взято с сайта https://edu.gov.ru/

Окончил факультет управления Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) – «менеджер». Кандидат экономических наук, доцент. Тема диссертации:

«Управление современным государственным вузом как целостной системой: Финансово-экономические аспекты».

Доктор экономических наук. Тема диссертации:

«Функционирование человеческого капитала в условиях модернизации системы высшего профессионального образования».

Про диссертации ничего сказать не могу – не читал, так как не интересно. В школе никогда не работал. Но с учетом того, что он «менеджер» и «экономист», то, возможно, экономистом его бы в школу взяли.

Как мы видим, всем нашим чиновникам можно найти работу в школе, пусть и не учителями. Другими словами, если что, они не пропадут.

Так может быть, стоит в качестве эксперимента на годик-другой отправить их в школу, а на их место из этих школ взять специалистов?

Как вам идея?