Наверное, многие руководители отдали бы огромные деньги за то, чтобы получить информацию, как гарантированно добиться от человека своего. Стопроцентного ответа на этот вопрос не существует до сих пор, однако учёные, похоже, подобрались к истине.
Исследование влияния разных видов сообщений на людей проводили специалисты Высшей школы бизнеса Стэмфордского университета. Оказалось, если вы хотите добиться от человека результата, то лучше отправить ему голосовое сообщение, нежели печатное послание. Об этом исследователи сообщили в журнале Psychological Science.
Исследование было настолько простым, что провести его можно даже в домашних условиях. В течение некоторого времени людям из группы испытуемых поступали различные сообщения разными каналами с банальными просьбами, вроде "купить кексы". И, как выяснилось опытным путём, звуковые сообщения оказались более эффективными, чем письменные. Хотя изначально исследователи считали, что разницы не будет.
Как отметил руководитель научной группы, проводившей исследование о способах отправки сообщений Джонатан Левав, скорее всего, такое положение дел связано с механизмом, заложенным глубоко внутри мозга человека. Весь секрет заключается в феномене "исчезающей" информации. То, что мы слышим, для нас эфемерно и требует несколько иной реакции, нежели письменные сообщения.
"У нас есть неосознанный психологический механизм: исчезающая информация требует немедленной реакции, а поэтому заставляет действовать", - считает соавтор исследования Шуета Мариадассу.
Так что если вы хотите с большей вероятностью повлиять на человека, то лучше отправьте ему голосовое сообщение. Возможно, так муж не забудет зайти в магазин по дороге с работы, а подчинённый поймёт, что дело важное. Прочем, помните, что в деловой переписке такие способы общения запрещены. Способ кажется "волшебным", но наука его доказала.
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv