Найти в Дзене

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Курс для педагогов. Ч.3

Содержательные принципы

Информированности, обогащенности и наукоемкости среды – проявляется в разнообразии тематики, удовлетворении интереса ребенка к новизне, научном характере предоставляемой информации, предоставлении объектов и средств различных видов детской деятельности, обеспечении возможности ребѐнка «вычерпывать» с их помощью информацию, необходимую для постановки и решения задач реализуемой ребѐнком деятельности.

Эмоциональной насыщенности среды – проявляется как способность еѐ воздействовать на эмоциональную сферу ребѐнка, давать разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, предоставлять возможность прожить, выразить свои эмоции и чувства в деятельности.

Внимание! Наша учебная платформа «ANODPO24.RU» проводит не только дистанционное обучение, но и оказывает помощь в прохождении аккредитации, наборе баллов НМО, аттестации и др.

Системности, блочности и тематичности – проявляется в целостности и взаимосвязи содержания всех представленных в среде центров (микроблоков) и в его соответствии календарно-тематическому плану (на определенном временном промежутке), а также в направленности на решение соответствующих задач психолого-педагогической работы с детьми.

Оптимального соотношения процессов развития и саморазвития детей (Н.Н. Подъяков) – проявляется как взаимосвязь между двумя типами детской активности: во-первых, собственной активности ребѐнка, которую он определяет сам; во-вторых, активности ребенка, которая стимулируется взрослым, организующим деятельность с целью получения определенного результата; предполагает наличие материала, обеспечивающего мотивацию детей (стимульный материал) и опосредованное руководство педагогом детьми (наглядные алгоритмы, программы деятельности и пр.).

Опережающего характера содержания образования (М.Н. Полякова) – выражается в наличии материалов (приблизительно 15 % от общего количества), ориентированных на развитие, что позволяет, во-первых, обеспечить продвижение более продвинутым детям; во-вторых, определить степень переноса детьми уже известной информации в новые, незнакомые условия деятельности (осуществить диагностику); в-третьих, открываются перспективы саморазвития, возможности накопления «неясных» знаний, воспитания стремления поня ть, узнать, разобраться в новом.

Внимание! Наша учебная платформа «ANODPO24.RU» проводит не только дистанционное обучение, но и оказывает помощь в прохождении аккредитации, наборе баллов НМО, аттестации и др.

Открывающейся перспективы – проявляется в том, что содержание всех представленных в среде блоков (микроцентров) должно стимулировать поисковую активность детей как в связи с освоением новой информации, так и в связи с поиском способов решения стоящих перед ребенком задач (предлагаемых заданий), т.е. способствовать выдвижению гипотез, построению догадок, предположений.

Реализации субъектного опыта детей в различных видах детской деятельности

– предполагает создание условий для проявления активности детей независимо от уровня их представлений в той или иной области знаний, умений в конкурентом виде детской деятельности; выражается в наличии материалов, обеспечивающих успешность в выборе способов решения проблемы, планировании действий по их использованию и реализации намеченного плана.

Направленности на формирование интегративных качеств личности – проявляется в том, что совокупность всех компонентов предметно-развивающей среды, созданных с соблюдением представленных выше принципов, стимулирует проявление всех сфер личности ребенка в нераздельной совокупности, и в конечном счете предопределяет (обуславливает) успешность детей в осуществлении интегрированных видов деятельности.

Вам необходимо пройти обучение, аккредитацию или набрать баллы НМО? Тогда предлагаем Вам посетить сайт нашего учебного портала ANODPO24.RU