- Мы на ночь будем устраиваться или как? – шедший впереди Иван, остановился и кивнул на широкие окна трактира. – Если нет, то пошли хоть перекусим.
- У нас денег местных нет, - пожал плечами Виктор. – А в долг тут, насколько я знаю, не дают.
- Можно попробовать заработать, - дёрнул щекой Иван и свернул к крыльцу. – Пошли, посмотрим, чем тут кормят местный народ.
Поднявшись на крыльцо, Иван взялся за ручку, Виктор, повернув браслет на Луну, взбежал следом и толкнул товарища. Иван дёрнул дверь. В нос шибануло душным запахом чеснока, горелого мяса и винного перегара. Поморщившись, Иван шагнул в полутёмное помещение с высоким потолком. Свободные столы были, но он шагнул к стойке. За ней хозяин усердно протирал пивные кружки. Глянув на вошедшего, он почему -то поморщился и опять занялся делом.
- В твоём заведении приличных людей кормят, хозяин? – положив кулак на стойку, улыбнулся Иван.
- Это кто тут приличный? – от первого стола поднялся здоровый в плечах мужик и, оскалясь, направился к стойке. Остановившись в двух шагах, оглядел демонстративно Ивана и плюнул ему под ноги.
- А ну, убирайся отсюда, пришелец! – рявкнул мужик и положил ладонь на эфес сабли, торчащей за поясом.
- У вас все такие гостеприимные, хозяин? – Иван даже не повернулся к мужику, продолжая смотреть на трактирщика. Тот со страдальческой физиономией продолжал протирать кружки.
- Эй, ты, что оглох, чужестранец? – вновь рявкнул мужик, - я с тобой разговариваю! – он протянул руку, намереваясь схватить Ивана за плечо, но вдруг, развернувшись, и сделав пару торопливых шагов, упал пузом на свой стол, смахнув на пол стоящую там выпивку и закуску. Сидевшие за столом товарищи громилы испуганно вскочили и вытаращились на продолжавшего спокойно стоять Ивана.
- Колдун, - пронёсся шепот по трактиру и замер в дальнем углу.
- Ну, так что, хозяин, ужином накормишь, или мне пожаловаться на твой кабак князю? – усмехнулся Иван, бросив беглый взгляд на таращившийся на него зал.
- Да, да, сейчас, присаживайтесь, - засуетился побледневший трактирщик и, схватив кружку и кувшин с вином, указал на свободный стол в углу. – Сейчас всё будет.
- Ну, давай, - кивнув, Иван присел спиной к залу и, налив в кружку вина, пригубил. – Кислятина, - буркнул он и поставил кружку обратно.
За спиной завозился очнувшийся здоровяк. Он сполз со стола и недоумённо огляделся, стряхивая с одежды остатки закуски. Повертев головой, он упёрся взглядом в спину Ивана. И вдруг схватив табурет, взмахнул им, намереваясь опустить его на голову парня. Но сделал совсем другое. Разбил табурет о голову сидящего сбоку стола своего товарища. Тот рухнул под стол, а его трое товарищей, вскочив, кинулись на громилу и, заломив руки, поволокли к выходу. Ошарашенный своим поступком, здоровяк и не сопротивлялся.
Иван продолжал сидеть, не обращая внимания на шум за спиной. Это ещё больше напугало посетителей трактира. Некоторые бочком-бочком выскользнули за дверь, остальные торопливо допивали и доедали ужин, поглядывая с опаской на спокойно сидящего парня.
Но вот вернулся трактирщик с подносом и стал выставлять на стол тарелки с жареным мясом, порезанными овощами и зеленью. Увидев, что вино стоит не тронуто, вопросительно уставился на посетителя.
- Квасу принеси или соку, - двинул Иван кувшин к нему.
- Да, да, простите, - согнулся в полупоклоне трактирщик и, схватив кувшин, убежал.
- Ты распугал всех его посетителей, - хмыкнул невидимый Виктор, севший напротив.
- Не фиг грубить нормальным людям, - буркнул Иван, беря кусок мяса. – Мы их не трогали.
- Платить чем будешь за такой стол?
- Погоди, он ещё спасибо скажет, что трактир цел стоит, - ухмыльнулся Иван, жуя.
Пока Иван явно, а Виктор скрытно, насыщались, трактир почти опустел. Трактирщик с унылым видом тёр свои кружки, бросая испуганные взгляды на спину Ивана. Вдруг дверь открылась и вошли трое. Это были не простые горожане, судя по одежде. Оглядев зал, двое остановились у стойки и стали что-то тихо спрашивать у трактирщика. Третий прошёл к столу Ивана и, сев, уставился на парня.
- Дырку не просверли, - буркнул тот, не отрываясь от еды, и не глядя на гостя.
- Колдун, тебя князь хочет видеть, - напрягся гость, внимательно рассматривая парня.
- Зачем, не знаешь? – глянул на него Иван, не показывая удивления.
- Нужны твои способности, - дёрнул щекой гость. – Ты не здешний, не знаешь ничего о сыне князя?
- Нет, я сегодня пришёл в ваш город, - кивнул Иван и, взяв кружку с квасом, стал пить.
- Откуда ты пришёл? – прищурился гость.
- Из Гардорики, - усмехнулся Иван и пристально посмотрел в глаза гостю. Тот опустил глаза, будто чего-то испугался и, увидев, что Иван закончил есть, встал.
- Прошу за мной, колдун, - попросил он тихо.
- За обед заплати, - кивнул, вставая, Иван.
- Уже заплачено, - хмыкнул гость, и направился первым к двери. Иван пошёл следом. Два остальных пришельца пристроились позади.
- Тебя сам князь прислал? – спросил Иван мужика на улице.
- Сам, - буркнул тот, не останавливаясь.
- Быстро ж у вас горожане бегают, - усмехнулся Иван, - как nokia последней модели.
- Они у нас такие, - скривил губы мужик.
Свернув пару раз, они вышли на просторную площадь и направились к воротам княжеского замка. Иван оглядев мощные стены, лишь крутнул головой. Из угловых башен на них смотрели стражники. Стояли они и на воротах. Но с приближением сопровождающего, эти ворота без слов открылись, пропуская всех четверых внутрь. Не останавливаясь, мужик прошёл мимо центрального входа и, обогнув стену, вступил в тенистую аллею. Миновав её, они оказались перед замаскированной маленькой дверцей. Мужик открыл дверь своим ключом, и опять первым в неё вошёл. Иван - следом. Два сопровождающих остались на улице.
Пройдя полутёмным узким коридором, вышли в более просторный и, свернув на первом повороте, вошли в просторную комнату. У высокого узкого окна стоял крупный, высокий мужчина в богатой одежде. Приведший Ивана остановился посреди комнаты и, поклонившись, кашлянул.
- Я привёл его, князь.
- Спасибо, Гарольд, можешь идти, - не оборачиваясь, кивнул мужчина.
- Подойди к окну, - дождавшись, когда за помощником закроется дверь, - позвал князь и чуть посторонился.
- Что ты тут видишь? – спросил он, когда Иван подошёл.
На лужайке перед замком играли в салочки дети. Три мальчика и четыре девочки, лет по одиннадцать, двенадцать, почему-то одетые в одинаковую одежду. За игрой наблюдали три женщины среднего возраста. Они сидели в стороне на скамье и тихо беседовали.
- Это не ваши дети, князь? - приглядевшись к бегающим детишкам, предположил Иван.
- У тебя хорошее зрение, колдун, - лицо князя скривилось. – Это дети моих сестёр. У меня их три. Мои дети почему-то не выживают. Хотя, моя жена не болеет. Это здоровая цветущая женщина. И дети у неё рождаются здоровыми и крепкими. Но потом быстро чахнут и умирают. Уже трое умерли. Мальчик и две девочки, - по щеке князя скатилась горькая слеза. – Сейчас жена опять беременна. Ей скоро рожать. Помоги мне, колдун. Спаси моего ребёнка.
- У тебя есть враги, князь?
- Конечно, и не один. Мой помощник расскажет тебе всё о них. Но они бы просто убили. А тут происходит что-то непонятное. Возле княгини находятся преданные мне люди. Посторонних в замке нет. Отравить ребёнка тоже не могут. Всю пищу проверяют. Воду тоже. Княгиня же здорова, и я тоже. И другие слуги здоровы.
- Ни один не заболел за всё время? – нахмурился Иван.
- При первенце нянька умерла вместе с ним, - помолчав, признался князь. – Но потом никто.
- Я могу посмотреть, где держали малышей?
- Конечно, - кивнув, князь направился к выходу. Пройдя коридором, они вошли в другую комнату. Судя по мебели, это была спальня княжны, на сей момент пустая.
- Княжна будет рожать, и находиться здесь после родов, - обвёл князь рукой помещение. – Сейчас она в моей спальне пока.
- Холодновато тут, однако, - Иван передёрнул плечами.
- С утра уже начнут топить, - кивнул князь. – Роды вот-вот произойдут.
- А почему кровать стоит так странно? – Иван подошёл к широкой кровати, стоящей у окна, и как бы разделяющей комнату на две половины. – Обычно кровать стоит посредине.
- Весь день княгиня с ребёнком проводит на кровати, и, сам понимаешь, нужен свет.
- А спит ребёнок тоже всё время здесь? – Иван присев заглянул под кровать, но кроме пыли и паутины ничего там не нашёл. Тогда он нажал на неё ладонью сверху, вдавив пышную перину. Рука упёрлась во что-то твёрдое. – Доски, - подумал он.
- Днём с матерью на ночь его кладут в кроватку.
- А где кроватка? – Иван завертел головой.
- Её на днях принесут. Сейчас мастер изготавливает. Мы каждый раз ставим новую, - князь поморщился.
- Грешите на кровать? – сдвинул брови Иван.
- Я уже не знаю, на что грешить, - скривился князь. – Наши местные колдуны и священники упорно твердят мне о наговоре на наследника. Ты можешь его снять, колдун? Мне уже скоро пятьдесят. Ещё год, три, и я не смогу больше иметь детей. Кому оставлю княжество?
- А действительно, тогда кому? – Иван повернувшись к князю, прищурился.
- Придётся выбрать мальчика из племянников. Но их уже три. Будет обида других и ссора.
- А мужья сестёр у нас кто? – Иван подошёл ко второму окну и выглянул. Здесь виден был лишь кусок заросшего деревьями парка.
- Они вышли замуж за братьев. Так что, сват у меня один. Это очень богатый купец. Правда, он не из наших, пришлый. Откуда-то с юга. Осел у нас в городе лет десять назад.
- Не смуглый, случайно? – усмехнулся Иван.
- Смуглый, ты его знаешь? – напрягся князь.
- Лично нет, но могу догадываться. У него нос вот так? – Иван приставил к своему носу загнутый палец.
- Так, - кивнул князь.
- А зовут как?
- Сулейман.
- И ты отдал за его сыновей всех трёх сестёр, почему?
- Должен я был ему много, - помявшись, признался князь. - Взял в трудный год, а вовремя отдать не смог. Процент набежал. Вот Сулейман и предложил тогда породниться, и долг списал.
- И ты его сделал своим казначеем, - усмехнулся Иван.
- Нет, его старший сын стал казначеем.
– А остальные?