Возможно, вы думаете, что эту книгу стоит читать только тем, кто планирует или уже начал свой писательский путь. Но что если я вам скажу: она подойдет для любого человека, который увлекается чтением. Почему? Всё очень просто, она может научить тебя анализировать литературу и находить объяснение, почему та или иная книга тебе не понравилась или, наоборот, покорила. Хороший инструмент для прокачки своего внутреннего критика и аналитика.
Автор книги Дональд Маас — президент одного из самых успешных литературных агентств в мире, который находится в Нью-Йорке. Это человек, который рука об руку работает с известными писателями и продает романы ведущим издателям США и других стран. Поэтому он не понаслышке знает, какие книги хотят публиковать издатели и какие по-настоящему будут прорывными.
Книга пестрит различными примерами из известных книг, где автор показывает, какой из приемов отлично сработал. Такая наглядность лучше дает понять его мысль и рекомендацию.
— Успех приносят не агенты, не авансы, не редакторы и не реклама... Его приносит сарафанное радио.
— Конфликт в прорывном романе должен быть значимым, экстренным, масштабным, неожиданным, трудноразрешимым и происходить с людьми, которым мы сочувствуем.
Он разбирает поэтапно и подробно каждый момент. Начиная от идеи и постепенно переходит к этапам её реализации. Ваш замысел, ставки сюжета, время и место, персонажи, сюжет, ваши авторские приемы.
Разбирает отдельно сложные сюжетных схемы и где они будут более уместны, а также повествование от разных персонажей, темп и финал.
Мне приглянулась его экспресс-методика по поиску внутреннего пыла. Например, мы хотим написать историю, но с трудом можем сформулировать, о чем она будет. Есть небольшое упражнение, которое сможет помочь это исправить.
Представьте, что к вам в комнату врывается спецназ и разбивает ваш компьютер, жесткие диски уничтожают у вас на глазах, сжигают распечатанные листы написанного текста. После вас увозят в тюрьму. Но на этом всё "хорошее" не закончилось, вас приговаривают к повешению. За неделю до этого один из тюремщиков приносит вам машинку и бумагу, чтобы вы смогли набрать всего лишь одну-единственную сцену из вашей книги. Что это будет?
Следующий этап упражнения: вашу напечатанную одну-единственную сцену отбирают, разрывают листы, а по коридору падают обрывки ваших сцен. Уцелела лишь половинка чистого листа, упавшая на пол. Вы берете этот листочек и начинаете печатать. Что это?
Это один и самый главный для вас абзац, который вы печатаете в последний день своей жизни. Что вы хотели донести? Какая его главная мысль?
Результаты этого упражнения могут удивить :)
Как можно понять по примерам, вся книга написана очень живым и легким языком. При прочтении не возникнет мысль, словно вы присутствуете на лекции скучного преподавателя.
На самом деле, многие вещи, о которых пишет Дональд Маас, интуитивно понятны. Возможно, что многие моменты вы и сами подмечали, но не могли выразить словесно. Книга всё раскладывает по полочкам, а после каждой крупной главы есть чек-лист, где оставлены все самые важные мысли.