Выполняя данный вид работ уже достаточное количество времени, пришел к тому, что владельцы своих автомобилей не совсем хорошо понимают зачем это нужно и как правильно выполнять данную работу. Но при этом хотят активно принимать участие и дополнять что-то от себя. Например предлагают свои допуски к регулировкам, взятые из неподтвержденных источников или говорят о точности регулировок. Миллиметр к миллиметру, минута в минуту. А так же есть мнение, что сход-развал (далее просто СР) исправит любые неисправности. Будь это вибрация на скорости, скрипы при поворотах в движении и увод автомобиля при отпущенном руле. Но СР - это не "кремлёвская таблетка" от всего и не предмет апгрейда. Если конечно у вас не спортивный автомобиль;)
И так... Сход-развал - это вид работ, с помощью которого, настраивается подвеска в автомобиле для дорог общего пользования по заводским параметрам на полностью исправном автомобиле. И всё. Повторюсь, что на полностью исправном авто. Это важно учитывать. Ибо если на авто изношена резина, неисправна подвеска, что-то деформировано, то СР это не ключ к спасению от увода автомобиля или кривого руля. Т.е если вы заметили, что авто уводит или криво стоят спицы руля, то сначала диагностируют неисправности, влияющие на прямолинейное движение, устраняют их, а потом проверяют и регулируют СР. Если же по желанию владельца авто, что-то остаётся в списке неисправностей, то ожидать что-то от регулировок СР и от самого авто ненужно. И только так.
Какие бывают неисправности в подвеске влияющие на СР авто:
1. Всевозможные люфты в шаровых опорах и в ступичных подшипниках (кроме конусных)
2. Отслоения салентблоков и потеря их упругости
3. Течь\подклинивание амортизаторов и отломленные витки пружин
На авто с пневмо и гидроподвеской - разный уровень на каждой амортизационной стойке.
На увод автомобиля и кривой руль часто влияет неравномерно или полностью изношенная резина, а так же подклинивание суппортов и тормозных колодок. Деформация колесных дисков и их биение. Неравномерное давление в шинах. На автомобилях в комплектации с активным стабилизатором поперечной устойчивости может быть увод авто. И на авто с электрорейкой рулевого управления вместо гидрорейки. В случае пневмо и гидроподвески, а так же в последних двух случаях, всё это калибруется и всё исправить без замены деталей. Но об этом чуть позже.
Это что касается самого автомобиля. А ещё есть внешние факторы, влияющие на движение авто. Например такой как всем известный уклон дороги (который на глаз не определишь, есть уклон или нет. Любое мнение будет субъективное), колея на дороге, боковой ветер и даже не постесняюсь назвать гололёд, потому как приезжали владельцы на летней резине в гололёд и им казалось странным почему машину кидает из стороны в сторону.
Всё что описал выше, влияет в той или иной степени на прямолинейное движение, ровное положение руля и износ резины независимо на сколько хорош СР на автомобиле. Проверять СР отпуская руль и ждать, что машина будет ехать "как по рельсам" - это будет некорректно, т.к. это же не электричка:) Авто никогда не будет ехать "как по рельсам" без соблюдения нужных условий. Если же она едет так, то это просто совпадение исправности самого автомобиля и внешних факторов.
Тема тюнинга и стайлинга тоже влияет на ходовые качества и прямолинейное движение, т.к. при установке широких колес, авто начинает кидать в сторону в колее или изменения в конструкции подвески прямо влияют на СР автомобиля. Например уменьшение витков на пружинах, рассверливание кранштейнов элементов подвески и просто установка неоригинальных запчастей. В плане регулировок на широкой резине, не входящую в комплектацию автомобиля, будут использоваться другие углы по схождению. И это уже совсем другая история.
Подытожив эту статью, хочу сказать сход-развал это просто вид работы, который приводит автомобиль в порядок к заводским настройкам после ремонта или каких либо столкновений. И только на автомобилях, которые предназначены на дорогах общего пользования. Не для треков. Продолжение этой темы опишу в следующей статье.