Найти тему
Pro авто

АКПП, вариатор и робот, как буксировать авто и почему многие утверждают, что это запрещено

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Когда возникает необходимость буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, многие люди сразу вспоминают страшные истории про то, как чей-то знакомый после буксировки обнаружил, что автоматическая коробка пришла в негодность. Таких история великое множество и многие их них могут быть правдой. Только для того, чтобы утверждать, что автомобиль с АКПП, вариатором и роботом нельзя буксировать, нужно сначала разобраться в нюансах, ведь дело именно в них.

Если вы внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля, то обязательно найдете раздел, в котором будет указанно, каким образом можно буксировать ваш автомобиль. Если речь идет о АКПП или вариаторе, то чаще всего будут приблизительно следующие данные. «Разрешается буксировать авто на расстояние не более 50 километров, со скоростью не более 60 километров в час». Я написал примерные цифры, которые можно встретить чаще всего.

Если говорить о роботизированной коробке, то тут вообще ограничений нет, так как это, по сути, обычная механическая коробка.

Почему же есть подобные ограничения и что делать, если вам нужно отбуксировать автомобиль на более дальнее расстояние. Смотрите, когда колеса крутиться, хоть АКПП и находится на нейтральной передаче, в ней все равно происходит вращение, которое передается через карданный вал от задних колес или через полуоси с передними колесами. Жидкость внутри АКПП постепенно разогревается, а отвода тепла нет. Все мы знаем, что АКПП часто выходит из строя именно по причине перегрева.

-2

Соответственно, при буксировка часть АКПП работает, а та часть которая отвечает за охлаждение и движение жидкости нет, масляный насос не вращается (это максимально простыми словами). В связи с этим производители просчитали, на какой скорости и на какое расстояние можно безопасно произвести буксировку, чтобы не перегреть коробку и указали в инструкции.

Отмечу, что коробки старого образца, которые имели 4-5 передач, были более устойчивы к буксировке. Почему? Дело в том, что сейчас, корпус коробки по размерам не изменился, иногда даже стал меньше, а передачи добавились. При этом, даже сократилось количество жидкости в коробке, естественно перегреть современную коробку при буксировке, куда легче, чем старую. На некоторых коробках производитель даже устанавливает запрет на буксировку! То есть действительно не все авто можно просто так тянуть.

Про вариатор. У него тоже есть фрикционы, часто сейчас можно встретить наличие гидротрансформатора, тоже есть гидроплита, соленоиды и так далее. Естественно очень важно то, что есть ремень и он должен качественно смазываться. Соответственно, навредить вариатору проще, чем обычно АКПП. Буксировать авто с вариатором нужно еще более осторожно. И на многих авто так же будет полный запрет на буксировку. То есть безопасно вы сможете буксировать, к примеру, 1-2 километра.

-3

Если вам производитель разрешает буксировать на расстояние, к примеру, 25 километров, а вам нужно проехать 50 километров? В этом случае, проехали 20 километров, остановились, постояли около часа (в зависимости от температуры на улице, зимой можно меньше) и можно проехать оставшийся путь.

Как я уже сказал, на буксировку авто с роботом, часто нет особых ограничений, так как в ней нет никаких фрикционных дисков, просто шестерни. Перегреваться нечему.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются