Найти тему
Стимул Финанс

Как выглядит процедура оформления обновленного пенсионного удостоверения в 2023 году: разбираем подробно

До 2015 года пенсионное удостоверение имело вид маленькой книжки. Затем книжку сменили свидетельства в виде пластиковых карт и справок. С точки зрения содержания ничего не изменилось – на карте указаны те же данные, что и в книжке. О том, как выглядят удостоверения сегодня, рассказываем далее.

Функции пенсионного удостоверения не меняются со временем. Наличие такого документа дает право предъявителю льготы. Иметь при себе документ для получения льготы необязательно – сегодня эту задачу за пенсионера выполняют базы данных госорганов. По этой причине оформление льгот проходит в беззаявительном порядке. К числу таких автоматически предоставляемых льгот относится, к примеру, налог на имущество или землю.

Иметь при себе документ необходимо в следующих случаях:

  • проезд в общественном транспорте;
  • оплата в магазинах в специальные часы (в течение которых активны скидки только для пенсионеров);
  • посещение культурных мероприятий (в музеях, театрах и на выставочных пространствах также спрашивают документ при покупке льготного билета).
-2

Решение отказываться от бумажного носителя было принято на государственном уровне. Поэтому выдачей удостоверений старого образца ПФР уже не занимается. Благодаря такому подходу чиновники планируют перевести всех пенсионеров на электронные удостоверения уже в ближайшие годы. Однако если у пожилых россиян еще остался этот документ, он сохраняет свою юридическую силу.

Внешне новые пенсионные свидетельства не отличить от банковской карты, на которой напечатана фотография владельца. Среди данных, которые указываются на носителе:

  • ФИО пенсионера;
  • СНИЛС;
  • тип получаемой пенсии;
  • срок назначения (если пенсия назначена не пожизненно, что относится к выплатам по потере кормильца).
-3

После слияния ПРФ с ФСС выдачей пенсионных удостоверений занимается Социальный фонд РФ. Поскольку СФР сохранил за собой большинство офисов ПФР, скорее всего, получить документ можно будет в прежнем офисе. Для того, чтобы получить заявление, от человека понадобятся:

  • заявление (форма для заполнения выдается на месте);
  • удостоверение личности;
  • фотография 21*30 мм;
  • нотариальная доверенность – при оформлении через третье лицо.

Подавать документы в СФР необязательно. Можно также воспользоваться услугами ближайшего МФЦ или подать заявку через Госуслуги.