Найти в Дзене

Трещины в рулевой колонке и замена подшипника руля на шариковый ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны. --------------------------------------------------------------------------------------- 24 сентября 2021 Всем привет! Недавно начал замечать, что руль как-то сильно начал болтаться вверх-вниз, хотя, болты крепления все затянуты. Подписчики подсказали, что могут быть проблемы в кронштейне (бинокле) из-за трещин, что при осмотре и подтвердилось, плюс, гулял немного вал в самих подшипниках. Погуглив, узнал, что люфт в подшипниках — это хроническое из-за конструкции самих подшипников и люди ставят вместо них обычные шариковые, вот, решил себе тоже поставить и заранее приобрел один, а второй — уже обычный, как впоследс

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

24 сентября 2021

Всем привет! Недавно начал замечать, что руль как-то сильно начал болтаться вверх-вниз, хотя, болты крепления все затянуты. Подписчики подсказали, что могут быть проблемы в кронштейне (бинокле) из-за трещин, что при осмотре и подтвердилось, плюс, гулял немного вал в самих подшипниках.

Погуглив, узнал, что люфт в подшипниках — это хроническое из-за конструкции самих подшипников и люди ставят вместо них обычные шариковые, вот, решил себе тоже поставить и заранее приобрел один, а второй — уже обычный, как впоследствии оказалось, его можно было и не брать.

-2

Итак, снимаем руль, заранее выставив его прямо и поставив метку относительно колонки, хотя, как потом прочитал, ее лучше ставить на торец вала где гайка, но перекинуть руль по шлицам — не проблема.

-3

Затем снимаем болт с верхнего шлицевого соединения, предварительно тоже поставив метки керном на всякий случай.

-4

Далее, также поставил метки расположения подрулевого относительно трубы, хотя, впоследствии пришлось перенастраивать все равно, так что можно и не ставить в принципе.

-5

И затем откручиваем две гайки и два болта с круглыми шляпками, вторые пришлось "откручивать" зубилом и молотком.

-6

Из шлицевого вал не захотел выходить, пришлось помочь отверткой, разогнув лапки. Снимаем замок, чтобы не мешался, на торцах трубы видны наши подшипники.

-7

Разгибаем края, выбиваем подшипники сверху вниз, наоборот вроде мешает утолщение вала под блокировку.

-8

Рабочие места отшлифованы иголками до блеска, износа как такового и нет, даже ноготь не цепляется.

Диаметр вала 2 см, как и должен быть.

-9

Смазка в подшипниках подвысохла, но еще имелась, иголки все целые и на вид какого-то износа не видно было, резина тоже целая.

-10

По сравнению с новым иголки на заводских стоят плотно и без сепаратора, а на новом их раза в полтора меньше и с сепаратором.

-11

Слева — старый, справа-новый

Шариковый подшипник по внутреннему диаметру совпадает, но по внешнему чуть большеват и в трубу не влезет.

-12

Смазки маловато — пришлось добавить

-13

Полный размер

Внутренний диаметр трубы где-то 36.5 мм, а подшипника 37, поэтому с помощью болгарки или наждака снимаем эти 0,5 мм, поставив под углом 45 градусов к углу вращения диска и держа за внутреннюю обойму, чтобы вращался. Пришлось снимать в несколько приемов, так как подшипник грелся, в итоге снялось где-то 0,4 мм, решил ставить так.

-14

Но, сначала заварил трещины и для усиления сверху приварил пластины 2 мм толщиной, покрасил хаммеритом с теста антикоров — все равно под кожухом не видно.

-15

Подшипник решил ставить сверху, так как, естественно, люфт там будет наименьший, сначала забил на вал с помощью трубчатого свечного ключа опустив на 2-3 мм ниже грани отшлифовки, сел довольно легко. И уже потом забил в трубу колонки, подходящей по наружнему диаметру трубки не нашлось, пришлось забивать через сантехническую муфту (бочонок), зашло очень туго и покоцалась заглушка. Надо было снять болгаркой поболее, но решил оставить так, все равно никуда не денется, для подстаховки закернил края и пару точек поставил по бокам. Но в идеале на 2-3 мм его все же лучше утопить внутрь, так как вал своей отшлифованной кромкой должен стоять заподлицо с концом трубы, по крайней мере так было при снятии.

-16

Затем с другой стороны забиваем второй, решил поставить новый, кстати, на валу он также болтается как и старые, видимо допуски слишком большие или так задумано проектировщиками, так что можно было оставить и старый. Перед установкой также досмазал литолом, забивается до отбортовки внутри трубы. Старые почистил и тоже смазал, может куда пригодятся.

-17

Осталось собрать обратно по меткам.

-18

В итоге люфт, естественно, исчез полностью, руль вращается без проблем, также обильно смазал карданчики литиевой из балончика, думаю, под сальники что-то да попадет, ну, и при настройке подрулевого смазал рычажки-отщелкиватели силиконовой смазкой, а то громковато работают.

Болты с круглой головкой заменил на обычные, оставив те же шайбы.

-19

Люфт пропал, но появился скрип, которого не было изначально, так и не могу понять откуда он исходит, может кто знает?

Итак посчитаемся:
— Подшипник вала рулевой колонки — 200р
— Шариковый подшипник
619042RS (10009042RS) размер 20*37*9 — 100р
— Болт М6х16, 2 шт. -10р
Итого: 310р

Цена вопроса: 310 ₽ Пробег: 255 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!