Франшиза «Джон Уик» настолько насыщена событиями, что зрители едва могут перевести дыхание, и в этом все дело.
Серия фильмов «Джон Уик» быстро зарекомендовала себя как один из экшен-франшизы высшего уровня 21-го века. Её обычно хвалят за хорошо выполненную, тщательно спланированную хореографию боя, которая выделяет его на фоне обилия быстрых кадров и шаткой камеры, которые определяют менее уважаемую экшн-фильмографию. Тем не менее, одним из наиболее недооцененных аспектов серии фильмов является её способность эффективно использовать свою временную шкалу как метод поддержания напряженности и конфликта на высоком уровне.
Чад Стахелски помещает зрителя и своих персонажей в обстановку с быстрым поворотом и действием, заполняющим каждый уголок, делая жестокость и напряжение фильмов «Джон Уик» еще более захватывающими, закрепив за собой репутацию одного из ведущих режиссеров боевиков в индустрии. Каждое действие в фильме происходит в течение нескольких дней, а не в течение длительного периода времени, и каждый сиквел едва отделяется несколькими ударами сердца. Соединяя каждый сюжетный ход и сцену действия так близко друг к другу, зрители продолжают двигаться в том же повышенном темпе, что и главный убийца. Точно так же, как Уик не может найти долгих передышек в тишине и покое, зритель также держится в напряжении, двигаясь вперед и убегая от волн наемных уб×йц.
Ни одно движение не проходит даром в фильмах о Джоне Уике
Одной из определяющих черт Джона Уика является его стремление к эффективности; он движется с тактической точностью, чтобы не терять движения, и часто убивает свою цель, не давая ей места для каких-либо церемонных последних слов перед их кончиной. Киану Ривз заслуживает огромной похвалы за его преданность тактической подготовке и личную физическую форму, благодаря которой он выполняет подавляющее большинство своих трюков, что видно в конечном продукте. Немногие актеры способны делать то, что он делает на экране, и еще меньше тех, кто способен создавать связные истории в жанре боевика, эффективно демонстрирующие мастерство этого ремесла. Это стремление сделать каждую секунду на счету ощутимо в темпе фильмов.
Сюжет каждого фильма разворачивается в течение нескольких дней, и Уику уготованы долгие тяжелые ночи, когда он путешествует по подземным мирам крупных городов мира. Есть веские причины для того, чтобы другие боевики происходили в течение длительного периода времени, поскольку они могут включать в себя тренировочные арки или охватывать более длинные и обширные конфликты, но ничего из этого не нужно в истории Уика. Временная шкала остается компактной и эффективной, сохраняя сюжет прямым без каких-либо чрезмерных дополнений.
Нам не нужно видеть, как тренируется Джон Уик, и нам не нужно видеть, как он тратит свое сладкое время на месть. Когда история начинается в первой главе, побуждая его к мести, все, что следует за этим, происходит с предельной срочностью как из личных амбиций Уика, так и из страха и мобилизации всех, кто его боится. Ему не нужны недели, чтобы закончить то, что он может сделать за одну ночь.
Фильмы о Джоне Уике — это главы, а не сиквелы
Соглашения об именах франшизы отражают переплетение истории, которая делает темп игры таким компактным: за первой частью последовала «Джон Уик: Глава 2», за которой последовал «Джон Уик: Глава 3: Парабеллум». Это прямо в названиях показывает, что это не просто продолжения и терпеливые расширения серии фильмов, но каждый фильм — это просто глава в наполненной действиями жизни Джона Уика. Несмотря на то, что «Джон Уик Глава 3: Парабеллум» вышел пятью годами позже, мы все еще можем видеть шрамы Джона от ран, которые он получил во время первой прогулки. Мы видим накопленную усталость главного героя, поскольку ему почти не дается ни минуты передышки, поскольку он ищет мести, уклоняясь от легионов наемных уб×йц.
Быстрый поворот повествования в каждой главе поддерживает высокое напряжение, а ставки еще выше. Каждое действие, предпринятое Уиком, имело немедленные и важные последствия. Как только он заканчивает убивать людей, которые уб×ли его любимую собаку в первом фильме, он почти не упускает момент, когда возвращает свою украденную машину в начале второй главы. Когда Вик шокирующим образом нарушает одно из самых священных правил в кодексе уб×йцы, убивая кого-то на нейтральной территории в конце второй главы, третья глава немедленно подхватывает его поспешное отступление с места происшествия. Время не теряется, и зрители могут увидеть столько же действий на экране, сколько Уик переживает в самые худшие несколько недель своей жизни. Зрители должны быть в восторге от возможной кульминации всех фильмов серии, потому что «Джон Уик» и каждая последующая глава превратятся в эпический марафон, в котором события нескольких жизней объединяются в краткий обзор долгой и кр×вавой жизни Уика.
«Хронология Джона Уика поддерживает синергию повествования»
Не хочу слишком сильно разрушать иллюзию мастерства Джона Уика, но темп истории также способствовал долголетию ведущего актера франшизы. Ривзу сейчас 58 лет, и хотя он является одним из самых дисциплинированных и опытных актеров, когда дело касается каскадеров, он не становится моложе. Кроме того, кастинг фильмов представлял собой шведский стол с участием лучших и самых талантливых каскадеров Голливуда, что еще больше усложняло задачу Ривзу выглядеть устрашающе и достаточно искусно, чтобы противостоять им удар за ударом. Однако Джон Уик стареет не так быстро, как актер, играющий его, поэтому должна быть причина, по которой опытный уб×йца может то тут, то там терять шаг. Накопление травм и усталости, которые Уик переживает в каждой последующей главе, помогает объяснить любые упущения в атлетизме, которые могут появиться на экране. Существует синергия между повествованием истории и фактическое производство за кулисами, чтобы объяснить, почему якобы неубиваемый Баба Яга может показаться менее искусным, чем охотящиеся за ним уб×йцы.
Если интуитивная боевая хореография, составленная Стахелски, Ривзом и всей командой каскадеров, не была достаточно захватывающей и волнительной, темп каждого фильма и временная шкала между каждой главой создают всеобъемлющее повествование, которое кажется связным, не жертвуя при этом зрелищностью действия. Джон Уик вернется в кинотеатры 24 марта 2023 года, так что зрителям не придется дольше задерживать дыхание, чтобы увидеть, что ждет этого неубиваемого уб×йцу дальше.