С 6 февраля КНР разрешит групповой туризм в ряд стран, включая Россию. Уже сейчас в новостях появляются статьи с анализом готовности российской туристической индустрии к приезду китайских туристов. При этом во всех статьях указывается на низкое присутствие российского туристического бизнеса на китайских социальных платформах. Почему среди них нужно обратить внимание на Dianping и почему эта соцсеть не только для ресторанов? Узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!
Название и статистика
Социальная сеть Dianping (кит. 大众点评) - китайская социальная платформа для китайских туристов, которая была создана в 2003 году и изначально была ориентирована на обзоры ресторанов и мест общественного питания в КНР. Но после объединения с Meituan в 2015 году платформа расширила свои функции до поиска отелей, музеев, туристических достопримечательностей и общественных пространств. Соцсеть также получила широкую популярность среди китайских туристов зарубежом, служа полноценным гайдом по локальным точкам и местам. Здесь пользователь может найти места, где можно поесть, купить, поиграть, посетить, отдохнуть во всех городах по всему миру и посмотреть полные обзоры, короткие отзывы и рекомендации других людей, чтобы найти лучшее место для вас. Он похож на Trip Advisor, но с большей функциональностью и преимуществами, доступными как для потребителей, так и для маркетологов.
На сегодняшний день платформа может похвастаться обширной аудиторией, которая превышает аудиторию Xiaohongshu, являясь одной из самых быстрорастущих соцсетей в 2023 году.
MAU (число активных пользователей в месяц): более 400 миллионов пользователей
Число зарегистрированных пользователей: более 500 миллионов пользователей
Особенности соцсети
В среднем китайский пользователь проводит на этой платформе-путеводителе около 13 минут в день в поисках рекомендаций по интересным местам и оптимальным по стоимости отелям, которые подбираются до приезда в дестинацию. Они будут искать в ключевых категориях места для посещения, проверять верхний список в категории рядом с ними (Dianping имеет функцию, основанную на местоположении), искать рейтинги и отзывы пользователей и проверять, есть ли какие-либо рекламные предложения. Если они заинтересованы, они могут сделать бронирование номера в отеле через Dianping.
Основные категории, в которых китайские пользователи совершают поиск в интересных мест:
- 美食 (еда)
- 购物 (шоппинг)
- 景点 (достопримечательности)/门票 ménpiào (билеты)
- 博物馆 (музеи)
- 电影 diànyǐng (фильмы) / 演出 yǎnchū (спектаки)
- 休闲娱乐 xiūxián yúlè (развлечения)
- 丽人 lìrén (красота) / 美发 měifà (волосы)
- 健身 jiànshēn (фитнес) / 运动 yùndòng (спорт)
- 附近 (неподалеку)
Главной особенностью соцсети, которая позволяет привлечь максимальное количество потенциальных клиентов из КНР, не только настройка по местоположению и локализованными изображениями на китайском, но и подключение скидок и купонов для ваших услуг внутри приложения.
Для ресторанов доступны три различных вида предложений:
- Оплатите через приложение, чтобы получить скидку - либо определенный процент от общего счета, либо потратьте определенную сумму и получите скидку XX юаней.
- Электронные ваучеры наличными (代金券 dàijīn quàn) - купите ваучер на XX юаней по сниженной цене, например, заплатите 20 юаней и получите ваучер на сумму 50 юаней.
- Наборы со скидкой - купите комплексное питание заранее через приложение (иногда вам также нужно бронировать в ресторане заранее).
Важно: оформить раздел 优惠 (скидки), чтобы китайский пользователь смог найти выгодные предложения от вашего ресторана.
Оформление присутствия
Способы продвижения
Dianping имеет полную потребительскую цепочку путешествий, от поиска до контента и покупки, она имеет высокий потенциал для брендов/магазинов, чтобы привлечь потребителя на Dianping, особенно для ресторанов и отелей. Dianping предлагает множество маркетинговых инструментов, которые помогут превратить посетителя страницы вашего заведения в клиента.
Dianping имеет собственную систему рекламы с различными ценами в зависимости от отрасли. Чтобы получить доступ к рекламным функциям на Dianping, компании должны зарегистрировать рекламный аккаунт в разделе 商家中心。
Посредством этого аккаунта вы получаете доступ к следующим платным инструментом продвижения на платформе.
Продвижение по ключевым словам
Продвижение по ключевым запросам выдвигает страницу вашего заведения на первые строки в категориях и позволяет получать наибольшее количество кликов. По данным Dianping, 60% пользователей в приложении направляются на страницу с помощью поисковых ключевых слов, а конверсия увеличивается в 4 раза.
KOL/KOC
На Dianping пользователи вознаграждаются другими пользователями за качественные обзоры, а также получают уровень в зависимости от того, как часто они просматривают. Лучшие обзорщики или KOC известны появляются на главной странице соцсети.
Купоны на групповые покупки
Они отображаются на видном месте на странице заведения в Dianping. Снижая цену для больших групп клиентов, эти купоны в приложении позволяют предприятиям привлекать новых клиентов, особенно в праздники. По данным Dianping, 83% продаж групповых акций были использованы новыми бизнес-клиентами платформы.
Таргетированная реклама
Реклама в виде баннера, которая появляется при открытии приложения или в левой части экрана на десктопной версии соцсети. С помощью алгоритмов таргетированная реклама подстраивается под поисковые запросы пользователей и выдает релевантные рекомендации, соответствующие истории поиска каждого пользователя.
Регистрация
Бизнес-аккаунт
При регистрации вашего бизнеса на Dianping у вас будет два варианта: бесплатный и премиум аккаунт. Регистрация аккаунта возможна через оператора Dianping по горячей линии: +86 101 00 011 и попросить оператора зарегистрировать его для вас. После того, как будет сделан простой бесплатный аккаунт (2-3 рабочих дня), оператор предоставит информацию для пакета PREMIUM, который будет включать в себя различные рекламные мероприятия, и цена будет варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Личный аккаунт
Регистрация личного аккаунта намного проще, но не исключает трудностей с подтверждением кода:
- По номеру телефона (на код +7 не всегда приходит код подтверждения)
- Через действующий аккаунт WeChat
Но базовый функционал платформы доступен без регистрации аккаунта.
Команда Asia Pacific оказывает комплексные услуги по привлечению туристов из Китая и помогает подготовить цифровую инфраструктуру для обеспечения присутствия вашего бизнеса в китайских соцсетях и расширения узнаваемости вашей точки в среди пользователей из КНР. Расскажите нам о вашем бизнесе, мы предложим наиболее эффективные инструменты и площадки для привлечения туристов из КНР!
Наши контакты: info@as-pacific.com