Эпопея с текущей печкой. Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

20 сентября 2021

Всем привет! Еще летом начал замечать, что на стекле начал появляться жирный налет, внешне нигде ничего не текло, краник был сухой, заслонка на ноги сухая.

Всем привет, дорогие подписчики!

Перед зимой решил все осмотреть и заметил, что сочится в месте соединения выходящей трубки с радиатором, прямо по шпильке сочилось и сразу высыхало, поэтому и следов не было.

Всем привет, дорогие подписчики!-2

Подумал на прокладку, так как в прошлом были проблемы с их затяжкой, что пришлось обильно смазывать герметиком, в этот раз решил поставить полиуретан, тем более цена даже ниже, чем у резины, нашел единственного производителя CS-20 — прокладка толще, отверстия уже и по идее садиться должна плотнее, по твердости лишь чуть жестче резины.

Всем привет, дорогие подписчики!-3

Решил печку не разбирать, а подобраться с помощью гибкой отвертки, надо было только снять дно бардачка, дальнюю гайку пришлось попотеть откручивать, так как мешает корпус печки и рукав, но в итоге все получилось.

Всем привет, дорогие подписчики!-4

Как видим, прокладку сплющило и выдавило в одном месте.

Всем привет, дорогие подписчики!-5

Как смог очистил фланец, поставил новую прокладку и затянул ее слегка. Чтобы гайка не выпадала из головки при попытке подлезть к шпильке, воспользовался автопластилином.

Всем привет, дорогие подписчики!-6

Поездил так с пару дней, но течь возобновилась снова по той же шпильке, подтянул прокладку — не помогло. Решил, что возможно течет трубка по стыку с фланцем, поэтому заказал новую.

Всем привет, дорогие подписчики!-7

Как пришла разобрал печку.

Жидкость не сливал, вылилось граммов 200 антифриза.

Всем привет, дорогие подписчики!-8

Судя по всему, капали обе трубки и долго.

Всем привет, дорогие подписчики!-9

На радиаторе помимо хронической течи по шпильке обнаружилось еще парочка микротечей.

Всем привет, дорогие подписчики!-10

Открутил трубку, как видно, новую прокладку тоже сплющило аналогично старой из-за неровного фланца самой трубки.

Всем привет, дорогие подписчики!-11

На другой трубке аналогичная ситуация — заводские фланцы никак не обработаны, как отлили так и поставили, видимо, отсюда и проблемы с выдавливанием прокладок.

Всем привет, дорогие подписчики!-12

Новую трубку решил не ставить, так как фланец у нее хоть и ровный, но тонкий, да и сама она хлипкая какая-то.

Всем привет, дорогие подписчики!-13

Поэтому, взял напильник и выровнял фланцы на старых, снялось наверное с 0,3 мм пока поверхности не стали идеально ровными — все в бугорках и порах было.

Всем привет, дорогие подписчики!-14

Уже хотел ставить обратно с новыми прокладками, но, присмотревшись к шпилькам, заметил, что мокреет из-за трещин вокруг них, из-за чего и тек антифриз по резьбе шпильки. Хотя, конечно, не удивительно, радиатору лет 10, если не больше, усталость металла и все такое, кстати, стоял Лузар.

Всем привет, дорогие подписчики!-15

Времени на пайку с непредсказуемым результатом не было, поэтому решил купить новый радиатор, ДААЗа в магазине не было, был, вроде, медный ПОАР или Оренбург за 3к с лишним, да ДЗР алюминиевый с Димитровграда. Как сказал продавец, вместо ДААЗа они теперь возят ДЗР, решил не переплачивать и купить алюминиевый, тем более медный планируется потом отремонтировать, также, докупил крепеж, так как в комплекте он отсутствовал.

Всем привет, дорогие подписчики!-16

Оформление коробки с закосом под ОАТ и она почему-то раза в 2 больше радиатора так, что он там внутри просто болтается, никаких уплотнений нет, но внешне выглядит добротно сделанным.

Всем привет, дорогие подписчики!-17

По толщине где-то на 1 см уже медного, плюс пластины на новом идут чаще и трубки круглые, а не плоские и узкие как у старого, у которого все внутри в налете и наверное забито.

Всем привет, дорогие подписчики!-18

Ну, и крепление у нового болтами, а не шпильками.

Использованную прокладку решил не ставить, поэтому вторую пришлось поставить резиновую, также, обклеил по периметру и сбоку корпус радиатора оконным поролоновым уплотнителем, как это было на старом. Также, замазал гайки силиконовым герметиком, чтобы не выпали из пазов если надо будет менять прокладку на месте.

Всем привет, дорогие подписчики!-19

Встал по месту плотно, щели со стороны трубок дополнительно закрыл кусками поролона.

Всем привет, дорогие подписчики!-20

Также, заменил старый поролон на уплотнении заслонки на лобовое. По идее надо было бы убрать герметик и проклеить везде, где можно, но было лень до ночи ковыряться.

Всем привет, дорогие подписчики!-21

По итогу, вроде как греет чуть лучше старого, на прогретую с нижней заслонки идет 55-65 С, но зимой уже будет точно ясно.

Всем привет, дорогие подписчики!-22

Долил в бачок антифриза, как-нибудь его надо будет тоже заменить.

Итак, посчитаемся:
Прокладки CS-20, 2 шт. — 26р
Прокладка БРТ 1 шт. — 17р
Трубка — 115р
Радиатор — 780р
Болт М6*16 с гайками 4 шт. — 32р
Оконный уплотнитель — 30р
Антифриз G12 Синтек 1л — 160р
Итого: 1160р

Цена вопроса: 1 160 ₽ Пробег: 256 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!