Картье - это ювелирный дом, который обязательно стоит посетить, хоть раз в своей жизни, прикоснувшись к вечности прекрасного. Вернемся к истории самого престижного ювелирного и часового дома на планете, известного как "ювелирный магазин королей и король ювелиров".
До того, как Кейт Миддлтон надела тиару Halo Scroll на свою свадьбу, или до того, как Эммануэль Макрон надел на запястье Tank Watch (и кольцо Trinity в качестве обручального кольца), все началось на обыкновенной Парижской улочке, где Луи-Франсуа Картье в 1847 году возглавил ювелирное дело своего мастера Адольфа Пикара. Его внук Луи-Жозеф, любитель путешествий и драгоценных камней, со следующего года занимается изготовлением часов в мастерской.
Пять лет спустя последняя превратилась в торговую точку, где продавались первые женские часы (часы с застежками, ожерелья, броши и шейные платки).
Ювелирный монарх
Затем основатель обучил своего сына Альфреда стать его преемником (он сменил его в 1874 году), а в 1899 году бутик на улице Мира стал мировым центром моды и роскоши.
В то время, ювелирными украшениями увлекались представители аристократии и высшей буржуазии, и благодаря многочисленным заказам бренд мог создавать собственное производство в собственной дизайн-студии. А стиль Cartier постепенно развивался. Украшения с бриллиантами в платиновой оправе в стиле неоклассического венка пользовались большим успехом у королевских и аристократических клиентов по всему миру. Очень броский, и в тоже время скромный в своей элегантности, этот стиль сохранился на протяжении десятилетий, вплоть до украшения знаменитых красных коробок Cartier.
На ювелирной вершине мира
В 1902 году младший сын Альфреда Пьер Камиль Картье открыл филиал в Лондоне по случаю коронации короля Эдуарда. Для этого мероприятия король заказал 27 корон, а в 1904 году он выдал Картье первый патент официального поставщика короля Англии, назвав дом "королевским ювелиром и королем ювелиров".
Многие королевские дворы по всему миру будут имитировать его, выдавая другие патенты.
Древние влияния
Если первые украшения Cartier в китайском или японском стиле появились в 1877 году, то только в 1913 году французский дом начал предлагать украшения вдохновленные веяниями древнего востока. К 1920-м годам коллекции Cartier пополнились множеством товаров из Азии.
Так же, вдохновленное традиционным русским кольцом, знаменитое ювелирное твроение с тремя золотыми кольцами разных цветов было создано Жаном Кокто в 1924 году для его друга Раймона Радиго.
Для Cartier и всего ювелирного мира, оно стало первым изделием, созданным без драгоценных камней.
Пантера Туссен
В 1933 году у Луи Картье была любовница и муза Жанна Туссен, элегантная женщина, которая, тем не менее, имела мрачную репутацию. Когда ювелир уезжает из компании в Будапешт, он назначает ее креативным директором.
На протяжении сорока лет на него влияли Китай, Иран, Индия. Он восстанавливает желтое золото и, полный смелости, сочетает его с высококачественными украшениями. В нем изумруд сливается с кораллом, аметист с бирюзой.
Сделанный из драгоценных камней, революционных для того времени, он представляет собой украшения, достойные самого лучшего: змей, крокодилов, райских птиц.
Несколько лет спустя, знаменитая Пантера Картье впервые появилась на объемной броши в 1948 году, а в следующем году появилась уже на платиновой броши весом 152,35 карата, которую купили герцог и герцогиня Виндзорские.
Покрытая пятнами оникса, с изумрудными или сапфировыми глазами, она проходит сквозь века и до сих пор встречается на ступенях Каннского кинофестиваля, или мы найдем ее украшенной самыми элегантными женщинами на планете через 40 лет после смерти Жанны Туссен.
В 2003 году в качестве дани была выпущена коллекция ювелирных украшений, получившая название Panthera.
Безупречные в своей исключительности
Ювелирный дом так же стоит отметить за его замечательный бриллиант грушевидной формы весом 69,42 карата, который Cartier продал Ричарду Бертону в 1969 году и подарил Элизабет Тейлор, которую позже переименовали в Тейлор Бертон.
В том же году в доме был изготовлен любовный браслет, созданный непосредственно из воображения итало-американского карикатуриста Альдо Чипулло. Благодаря своему сдержанному и современному дизайну и рисункам, вырезанным на головке винта, знаменитая заглушка снимается только с помощью отвертки. Он был представлен в США в 1970 году, и что может быть лучше рекламы, чем то, что будут носить современные звезды?
Однако легенда гласит, что только когда герцог и герцогиня Виндзорские сочтут его "слишком современным", они передадут его в подарок своей горничной.
Однако с тех пор его успех будет неуклонно расти.
Искусство высоких часов
Параллельно с ювелирными изделиями бренд быстро инвестировал в часовой сектор, выпустив в 1904 году часы, которые стали настоящими шедеврами, такие как часы Сантос, созданные на заказ Луи Картье, для своего друга, авиаспортсмена Дюмона.
Впоследствии, стиль арт-деко, которому следовал Cartier в это время, проявится в создании первых бочкообразных наручных часов, которые привели к коммерческому успеху парижских часов.
История часового бренда Cartier
В 1912 году состоялся дебют, первого в своем роде, маятника «модели А». В 1923 году за ним последовала столь же культовая модель портала. Что касается часов, то первым украшением в форме пантеры были женские наручные часы с круглым ониксом и ромбовидной оправой.
В 1919 году были изготовлены знаменитые танковые часы, которые, хотя и были вдохновлены боевыми машинами времен первой мировой войны, были тонкими и легкими. С тех пор они стали одним из символов часового искусства бренда Cartier.
В 1928 году публике были представлены часы с черепашьим хронографом. Последующие модели включали некоторые технические разработки, такие как одни из самых маленьких наручных часов в мире, подаренные британской принцессе Елизавете в 1938 году. За ними последуют другие столь же известные модели, такие как Pasha, Santos 100, американский и французский танк, Blue Top (модель с высокими драгоценными камнями) и Caliber. Эти вехи часового искусства будут постоянно совершенствоваться.
В настоящее время
На протяжении более 160 лет Cartier пользовался популярностью во всем мире, и семья, которая ранее владела домом, передала его группе Richemont в 1964 году. Она не ограничивалась продажами и творчеством, но в 1984 году основала свой собственный Фонд современного искусства и активно участвовала во многих тематических мероприятиях, таких как «Женский форум экономики и общества».
В 2006 году в доме был создан парфюм на заказ по случаю реконструкции исторического бутика. В январе 2020 года, благодаря его покровительству, Галерея Аполлона в Лувре смогла открыть три новые витрины, чтобы представить одну из самых ценных исторических коллекций музея - Бриллианты Короны.