Каббала - это наука о буквах, наука о слове и языке, хотя и не интеллектуальном, но - заметьте - универсальном языке. Термин "Каббала" происходит от иврита. В некоторых религиозных системах для этой науки есть другой термин. Так, например, в Индии и Тибете наука о словах называется "Тантра". И снова в других религиозных системах они говорят о "формулах" и так далее.
В своей нынешней работе я придерживаюсь термина "каббала". Говорить каббалистически - значит составлять слова из букв; слова, аналогичные той или иной идее в соответствии с универсальными законами. Использованию каббалистического языка нужно обучаться практически. Таким образом, каббала - это универсальный язык, с помощью которого все было создано, это воплощение одной или нескольких божественных идей. С помощью каббалы, то есть универсального языка, Бог сотворил все. Евангелист Святой Иоанн в Библии также ссылается на каббалу, когда говорит: "В начало было Слово: и Слово было у Бога". Таким образом, Святой Иоанн ясно говорит, что Бог использовал Слово для того, чтобы творить посредством него из Себя Самого.
Только тот, кто действительно способен материализовать божественность внутри себя таким образом, что он будет говорить от себя как Божество в соответствии с универсальными законами, может считаться истинным
каббалистом. Следовательно, практикующий каббалист - это теург, воплощенный Бог, способный применять универсальные законы таким же образом, как и макрокосмический Бог.
Точно так же, как маг, который после своего посвящения и личного развития к совершенству осознал связь со своим Божеством внутри себя, теперь может действовать соответствующим образом, так и каббалист
может делать то же самое, с той лишь разницей, что каббалист использует слово Божественный, выражая свой божественный дух внешне. Каждый истинный маг, владеющий универсальными законами, может стать каббалистом, присвоив себе знания практической каббалы. Структуры каббалы, цитируемые в многочисленных книгах, безусловно, подойдут теоретику, который хочет получить представление о принципах, но их совершенно недостаточно для практика, который обещает правильное применение силы слова.
Это ясно показывает, что совершенный каббалист должен быть человеком, связанным с Богом, человеком, который осознал Бога внутри себя и который, будучи воплощенным Богом, использует универсальный язык, материализующий все, что он говорит, в тот самый момент, когда он это говорит. В какой бы сфере он ни захотел материализовать свой язык, там он и будет материализован. В Индии, например, человека, который может сразу материализовать каждое сказанное им слово, называют "Шутником". В Кундалини йоге эта сила и способность отождествляются с центром Вишуддха. Совершенный каббалист знает все правила микро- и макрокосмического Слова, под которым подразумевается закон Творения Словом, и он также знает, что такое истинная гармония. Подлинный каббалист никогда не нарушит законов гармонии, поскольку он представляет - своим микрокосмическим языком - Божество. Если бы он
действовал вопреки законам гармонии, он был бы не настоящим каббалистом, а хаотом. С герметической точки зрения каббалист, или теург, в своем теле является представителем макрокосмического Божества на нашем земном шаре. Что бы он ни говорил на языке оригинала, как Божий
представитель, совершается, ибо он обладает той же силой, что и Творец, как и Бог.
Чтобы достичь этой зрелости и высоты каббалистического посвящения, теург должен сначала выучить буквы, как ребенок. Он должен полностью владеть ими, чтобы иметь возможность составлять с ними слова и предложения и, в конечном счете, говорить на космическом языке. Практика, связанная с этим, рассматривается в практической части этой книги.
Любой может заняться истинной каббалой, как теоретически, так и практически, независимо от того, какой религиозной системы он придерживается. Таким образом, каббалистическая наука не является привилегией для людей, исповедующих еврейскую религиозную систему. Евреи действительно утверждают, что каббала имеет еврейское происхождение, но в еврейском мистицизме знание каббалы имеет
древнеегипетское происхождение. Историю еврейской каббалы, ее происхождение, развитие и т.д. можно найти в литературе по этому предмету, поскольку об этой области уже много написано.
В моей книге синтез каббалы рассматривается в той мере, в какой это абсолютно необходимо для практики. Я воздерживаюсь от всякого ненужного бремени исторических и других структур каббалистической философии.
Термином "каббала" часто злоупотребляли, низводя его до игры с числами,
гороскопическими оценками, аналогиями имен и различными другими магическими целями. Хотя числа действительно имеют определенное отношение к буквам, как читатель сможет понять из практической части этой книги, это один из самых низких аспектов каббалы, который мы не
хотим рассматривать в этом месте. Истинная каббала - это не мантическая наука, которая делает возможным предсказание судьбы, и это не астрология, облегчающая интерпретацию гороскопов или анаграммы, истолкованные названия которой делают возможными прогнозы.
Поскольку истинная каббала, при правильном применении, представляет универсальные законы, постольку соответствующие аналогии гармонии отражают космические законы и до определенного момента возможны.
Это, однако, обычное гадание и не имеет ничего общего с истинной наукой об универсальном языке.
Читатель согласится, что эта наука является самой священной и никогда не посмеет унизить универсальные законы для выполнения обычных мантических целей. Каждая религиозная система имела свою собственную подлинную каббалу, которую она постепенно утрачивала из-за различных реформ религиозных систем; она полностью поддерживается только на Востоке. У древних кельтов и друидов также была своя подлинная каббала, которая была хорошо известна жрецам-друидам. Практическое использование рунической магии жрецами храма друидов берет свое начало в их древних знаниях каббалы. Сегодня, к сожалению, лишь очень немногие люди понимают руническую каббалу древних друидов и могут применять ее практически. Практическая руническая каббала была полностью утрачена с течением времени.