Найти в Дзене
Ник. Бельков

Добрый Бармалей, заслуженный еврей, хитрый колобок, себя прославить смог

Сегодня с нами нет Вилли Токарева, у которого не было никаких официальных наград, однако благодаря своему таланту он получил много званий неофициальных. Один из самых популярных исполнителей русского шансона всегда шёл вслед за своей мечтой. Ради возможности записать собственные песни он уехал в Америку, а достигнув цели, стал мечтать о возвращении на родину.

У меня все О, кей!

Вилли Токарев был жизнелюбивый, открытый и талантливый человек, родился в Краснодарском крае, в семье кубанских казаков, а своё имя Вилен получил в честь вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. В детстве проявил свои творческие способности, еще в школе начал писать стихи и освоил игру на струнных инструментах.

После школы отправился в море, устроившись на судно кочегаром, затем отслужил в армии. После в Ленинграде поступил в музыкальное училище при консерватории и стал контрабасистом.
Студентом женился, через несколько лет родился старший сын музыканта Антон. Его песни уже исполняли на эстраде Эдита Пьеха и Владимир Мулерман.

Пошли авторские отчисления, однако многие произведения Вилли Токарева не выпускались в эфир, и он решил уехать туда, где не будут ставить границы его творчеству. Сначала получил вызов в Израиль, но его едва ли не показательно выставили из страны, не позволив взять с собой даже личный контрабас.

Его жена с сыном должны были прилететь к нему, но мать супруги не дала разрешения на их выезд, а Токарев вместо Израиля отправился в Америку. Там первое время ему пришлось несладко, брался за любую работу, чтобы прокормить себя.

Без гроша в кармане он отправился на край света и вернулся оттуда сказочным миллионером. В семидесятые, когда эмигрировать в Америку могли только евреи, Вилли , не только исхитрился пробраться туда, так еще и зажил лучше иных евреев.

-2

очень хитрый, всех умней, Вилли Токарев еврей

Позже получил права, стал работать водителем такси. Четыре года собирал необходимую сумму и выпустил свой первый альбом «А жизнь, она всегда прекрасна», затем второй «В шумном балагане». Вилли стал узнаваемым, его песни пользовались невероятным успехом в русских кругах.

Обаятельный и нестареющий усач в свойственной ему полушутливой манере рассказывал, что в годы работы таксистом стал жертвой одного налетчика. Пассажир, приставив пистолет к виску Вилли, потребовал денег. Но поняв, что полученной суммы мало, сказал, что сейчас возьмет и убьет русского таксиста.

И тогда Вилли умудрился рассказать пассажиру несколько матерных анекдотов. Пассажир заулыбался, слушая таксиста зачарованно, и отложил пистолет. Парень, ты меня рассмешил, за это я дарю тебе жизнь, сказал он, уходя. Вилли говорил позже, что смерть отвел русский мат.

Вот так, за доброту, незлобивость и знание своего места в жизни он получили от жизни то, что хотел. Сделал какое-то одолжение, товарищу еврею и забыл, а товарищ помнил. И прислал Вилли вызов в Америку. В Америке Вилли жил, как колобок, минуя одну опасность за другой. Жил в фонде Толстого, руководила которым тогда еще живая дочь Льва Николаевича, Татьяна.

Работал у русских эмигрантов, отправляя посылки, мел улицы. Забыл о том, что он вообще-то музыкант, контрабасист. Этими руками вытаскивал судна из-под больных, когда работал медбратом, вытаскивал картриджи из ксероксов, когда обучался на механика копировального оборудования. «Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой. То мне страшно, то мне грустно, то теряю я покой», в свойственной ему полушутливой манере Токарев пел правду.

-3

вот так он сочинял песни

О том, что американский капиталистический рай совсем не рай, о том, как здесь трудно выживать, а если выжил, то есть повод радоваться. Песни его были наивные и трогательные хвалебные песни, прославляющие подвиги русского авантюриста.

Помните, как пел Колобок: "Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел", также радовался и Токарев: «Я живу на Брайтон-бич я люблю капусту стричь» или «Здесь я трудно начинал но в итоге мой финал, я живу в Америке».

В Америке Токарев выступал в ресторанах и клубах Нью-Йорка, где и начал общаться с представителями криминала. Самым известным криминальным авторитетом, с которым знаком Токарев, был вор в законе Япончик, который по слухам спас Вилли от наездов итальянских мафиози. Именно Япончику была посвящена песня Токарева «Слава». Иметь «крышу» было очень полезно. Помимо Япончика, Токарев общался с Аликом Тайванчиком, Леонидом Крыловым (Лентяй), Константином Васильевым (Шрам), Станиславом Нефедовым (Славик Бакинский) и другими авторитетами.

Однажды Вилли рассказывал, что шел к своей цели, чтобы выпустить пластинку в Америке, которую не разрешили выпустить в Советском Союзе, потому поехал в Америку с 5 долларами в кармане, а на пластинку нужно было заработать 25 тыс. долларов.

Если вы чего-то хотите, то должны преодолеть все свои препятствия. Вы должны идти к поставленной цели прямо, без отклонений, не расталкивая других локтями. Я это сделал, и заработал деньги, работая по 16 часов в сутки.

Для того, чтобы их заработать, потратил, на рекламу. И когда я выпустил свой диск «В шумном балагане», через неделю я стал настолько популярным, что таксисты кричали, Вилли, дай пластинку, в магазинах все раскуплено.

Он непрерывно писал песни и как говорил, большую часть своих хитов сочинил на красный свет светофора, пока работал таксистом. В Америке Токарева считали евреем и присвоили неофициальное звание заслуженного еврея Брайтон-Бич, хотя исполнитель признавался, что он русский, но от звания не отказался, так как оно было благодарностью поклонников и ценителей его таланта.

Он выпустил в США шесть пластинок, появился достаток, Токарев стал пользоваться популярностью, однако его все время тянуло на Родину и Вилли стал посещать Россию с концертами.

В один из приездов Вилли женился на Светлане, с которой познакомился в один из своих приездов. Она родила ему сына Алекса, но после переезда к супругу в Нью-Йорк очень изменилась. Тогда Вилли Иванович понял, насколько они разные люди, и ушел, оставив супруге обставленную квартиру и кругленькую сумму в банке.

Алла Пугачёва помогала ему организовать сольные концерты по России, на каждом был полный аншлаг. На стадионах, где выступал Токарев, собирались тысячи его поклонников. В один из приездов, он опять знакомится с удивительной девушкой, с которой лишь проехав всего три станции метро, понял, она непременно станет его женой.

Девушка была младше Токарева всего лишь на 43 года, но они оба не ощущали этой разницы. Юлия действительно стала его женой, да еще мамой двоих детей.

Она училась во ВГИКе на киноведа, напоминала Свету, так как Вилли нравились такие пышненькие и грудастенькие женщины. Юлия оказалась очень компанейской, своей в доску. Вспоминает один друг Виллена, как однажды гуляя, зашли во французский ресторан и маленький Милен, сын Токарева, случайно опрокинул на штаны друга клюквенный сок. Вилли сразу подскочил и начал вытирать штаны полотенцем.

А друг был увлечен разговором и не понял, что произошло. «Чего это он трет меня по яйцам? недоумевал он, почему полотенце стало красным? Неужели это кровь?!» Потом Юля постоянно напоминала Милену «Помнишь, как ты этого дядю облил соком?». «Мама, ты так много об этом говоришь, что я вынужден это буду вспомнить».

Вилли Токарев продолжал выступать везде, куда его приглашали, не отказывался от концертов ни в сельских клубах, ни в колониях, ни в концертных залах. Во многих странах находились поклонники и ценители его творчества. Сам исполнитель определял свой жанр как бытовой, хотя его песни куда чаще относят к русскому шансону.

-4

я приехал в эсэсэр

Концерты в Петербурге, в Киеве, в Москве проходили с небывалым успехом. После выступлений, заканчивающихся в половине одиннадцатого вечера, он раздавал автографы до семи утра. По слухам Вилли дарили море подарков.

А по возвращении в Нью-Йорк он стал еще богаче, смог купить квартиру и две машины. Откуда взялась такая любовь? Справедливости ради стоит сказать, что триумф Токарева и его появление не всем и не везде было понятно. Появление этого маленького типа с усищами как у госпожи Беладонны из мультфильма про поросенка Фунтика в отдельных местах нашей страны вызывало недоумение.

Откуда он взялся этот человек в штанах, натянутых по грудь? В чем прелесть его таких простеньких песен? Песни его действительно выглядели уж очень незамысловато. Чаще всего в них обыгрывался какой-нибудь афоризм, вроде: "если знания не очень велики, люди чешут от безделья языки".

Изредка звучала некая история, но тоже не очень сложная. "С Новым годом, тетя Хая, вам привет от Мордехая" и далее про то, что Сруль поехал за тетей Хаей на вокзал. "Тетя Хая" была абсолютным хитом и звучала со всех балконов, хотя даже не музыканты улавливали очевидное сходство мелодии «тети Хаи» и хита Высоцкого «Если вы своей квартире, лягте на пол три четыре».

-5

с семьей

Нет, он не обладал ни высоким интеллектом, ни умопомрачительным образованием. А добиться всего смог не за счет ума, а за счет особых черт характера. Приходил на помощь, не бросал в беде. И еще, несмотря на все свои успех и миллионы, оставался простым парнем, не жеманничал, четко знал свое место. «У меня такая судьба», говорил он. Если человек просит, я должен дать то, что он просит».

Токарев хорошо представлял, что было бы в ином случае. На всю жизнь он запомнил, как русские эмигранты начистили лицо одному прославленному артисту, позволившему себе отказать публике и не исполнить какой-то хит.

Он не стеснялся петь про своих друзей, быть благодарным. Например, когда Япончика посадили в "Матроскую тишину", Вилли одним из первых пришел к нему с авоськой фруктов: "ну и что, что бандит, он человек хороший", объяснял потом. В понятие "хороший человек" Токарев вкладывал что-то особенное.

Кадры его возвращениям Москву показывали по новостям. У трапа в Шереметьево встречать Токарева выстроились и Кобзон, и Пугачева, и Вознесенский и весь свет отечественной культуры. После эмиграции он возвращался триумфатором, как пел в песне, «вот я стал богатый сэр и приехал в сэсэсэр».

Вилли в Москве поселился на Котельнической набережной. Здесь же у него появилась своя студия звукозаписи. Теперь он говорил в интервью, что в России устроился еще лучше, чем в Америке. Там он вряд ли смог бы поселиться в такой близости к Кремлю. До конца жизни оставался собой, не изменяя образу русского эмигранта.

Усы торчком, набриолиненные волосы, пиджаки с искрой, штаны, натянутые выше обычного. Его сопровождало неиссякаемое жизнелюбие и он говорил, что чувствует себя на сорок лет. Он и правду отлично выглядел и обожал рассказывать секреты хорошего самочувствия.

От всех болезней говорил, что нужно лечиться витамином Е, тридцатью тремя граммами водочки три раза в день, сигаретой натощак и главное, быть хорошим человеком, определенно, таким человеком Вилли и был. Негрустный, хитрый колобок, представитель народа, славящего жизнь, весну и любовь. Его жизнь, неотделимая от песен, сама стала песней.

Автору всегда приятно, если читатели подписываются на канал. С признательностью Николай Бельков.