Все знают истории, когда вроде бы посредственная особа, без достаточных навыков и знаний получает руководящую должность и высокую зарплату. Потом весь отдел сокрушается, как ее могли взять... но это другая история.
Почему так происходит !? Она умеет «продать» себя, преподнести в выгодном свете.
Итак правило второе: надо не стесняться хвалить себя.
А у русских людей это проблема, нас с детства учат не выделяться, лишнего не болтать, бояться осуждения.
Рассказывайте о своих достижениях, даже самых незначительных на ваш взгляд. Значимые они или нет, судить не вам, а работодателю.
Например, вы ходили на семинар от компании. Вы можете подумать: это было маленькое и неизвестное мероприятие большинству, зачем об это писать? Но при упоминание в резюме: «участие в семинарах, как представитель компании», работодатель сделает вывод, что вас ценили на прежнем месте. Ведь именно вас отправили на него, сам работодатель абы кого не отправил.
Или вы были участником проекта по изменению процедуры приемки товара в компании, вывод работодателя: вас привлекали к задачам/вопросам, как эксперта.
Или вам пришлось пройти курсы компьютерной грамотности, чтобы научится работать в какой-то программе. Отлично – вы обучаемы.
То, что для вас рутина и незначительно, способно положительно опосредовано охарактеризовать вас как работника.
Составьте список проделанной работы вне рамок регулярных задач и дополните ими резюме.
Указываем сначала основные обязанности, потом «сверх» задачи.
Продолжаем писать резюме кассиру, который хочет перейти в закупки:
Кассир с ...по ...
Основные обязанности:
Коммуникация с клиентами, оформление покупки, решение конфликтных ситуаций, соблюдение норм и правил работы компании, материальная ответственность, работа с разными видами оплат.
Участие в онлайн семинаре «кассовые технологии», как представитель компании. Участник проекта внедрения бесконтактных оплат, тестирование ПО*.
*Когда подключают новые виды оплат, обычно кассиры тестируют работу на кассе.
продолжение в следующей статье...