Сегодня в это уже сложно поверить, но сегодня я увидел первое объявление, где в одном из городов России продают новый автомобиль марки Toyota за 1,5 миллиона рублей. Ещё год назад в этом не было ничего странного.
Но в те славные времена и новая Лада Веста стоила заметно дешевле миллиона. По крайней мере, в базовой и средней комплектации. Сегодня же даже за 2 миллиона выбор довольно скудный. Лучше сразу запасать 3 или 4 миллиона рублей.
Что там за «Тойота» такая?
Через параллельный импорт к нам доехала компактная Toyota Wigo, которая ещё известна под названиями Toyota Agya и Daihatsu Ayla. Но всё это один и тот же автомобиль.
Перед нами типичная японская малолитражка. Её длина всего лишь 3700 мм, ширина 1600 мм, а высота 1520 мм. Колёсная база 2450 мм. Удивительно, но при таких скромных размерах клиренс у японской машинки целых 180 мм!
Точного объёма багажника найти не удалось, но и так понятно, что он там символический. А вот снаряжённая масса есть — 795 кг. Если что, у «Оки» она 635 кг.
Чтобы тащить такую лёгкую машинку мощный и объёмистый мотор не нужен. Его здесь и нет. Под капотом 66-сильный бензиновый движок с рабочим объёмом в литр. В паре с ним работает только автомат.
Механика не предусмотрена в принципе. Привод тоже только передний.
По сравнению с китайскими одноклассниками японская малолитражка не блещет оригинальным салоном. Ручка АКПП настоящий «привет из 90-х». Я думал, что так уже не делают.
Сэкономили даже на том, чтобы красиво «упаковать» подушку безопасности для переднего пассажира. Над ней крышка с очевидными краями. Так тоже около 15 лет назад. А на Ладе Гранте продолжали совсем до недавнего времени.
Уже стандартный для сегодняшнего дня мультимедийный экран есть. Правда, очень компактный, снова не чета китайцам, которые в любые машины умудряются засовывать огромные планшеты.
Никаких вам электронных ручников, цифровой приборной панели и прочих «наворотов». Toyota Agya — это автомобиль для тех, кто ностальгирует по былым славными временам, но хочет принципиально новую машину.
Она как раз для вас. Только механики ещё не хватает.
Если ли шансы побороть Весту?
Toyota Wigo — это специфический продукт для небольшой прослойки водителей, которые любят малолитражки. Большинству она не нужно. По крайне мере, за 1,5 миллиона рублей.
Вот если бы она стоила около 500 тысяч, то это был бы уже совсем иной коленкор, как принято говорить.
А так, да, дешевле всех китайцев и даже Лады, но машины слишком мало за такие деньги, слишком мало.
Советую посмотреть:
Сравнил самые популярные машины в США, Европе, Азии, Бразилии и России. Кто и на чём ездит?
Надоела Гранта за миллион и китайцы за три? Есть почти новая ИЖ «Орбита» за 205 000 рублей
Москвич 5 — скорее всего, будет китайской «Октавией». Он вытянет завод из тупика?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.