Рискуя показаться уж больно прогрессивными, расскажем все же о наших наблюдениях и опыте.
Если в вопросе влияния психологических и эмоциональных факторов на физическое состояние человека почти единогласно наука и «около нее» пришла к мнению о зависимости этих значений, то все, что касается животных – нам пока остается только гадать. Хотя любой хороший кинолог, скажет, что он по большей части работает с человеком, а не с собакой, состояние хозяина не рассматривается обычно как причина проблем со здоровьем питомца.
Но если страх и нервозность хозяина может мешать собаке выполнять команды, разве не может это так же влиять и на физическое состояние?
Занимаясь с щенком впервые, вам рассказывают, как важно оставаться спокойным и не нервничать, когда что-то не получается у вас и вашего любимца. При работе с тревогой дома и на улице, в первую очередь просят держать себя в руках (не в лапах, заметьте!) хозяина.
Как часто мы видим на улице, спокойно идущих навстречу друг другу собак, но как только хозяин замечает это приближение и хватает своего любимца на руки/натягивает поводок/изменяет темп ходьбы, собака, до этого не проявлявшая вообще никакой агрессии/страха/заинтересованности, начинает истошно вопить на встречного. Тут много моментов, которые приводят к такому поведению, но первопричиной можно назвать именно реакцию владельца.
Психологи рассказывают, как гиперопека и контроль родителей выливается в психологические проблемы и психосоматические реакции детей. Если родительское поведение способно привести к булимии, паническим атакам и приступам астмы у ребенка, почему бы не рассмотреть возможность такого влияния на еще более зависимое существо?
Мои знакомые жаловались, что собака выдает жуткую реакцию на любую еду, кроме ее корма. Доходило до того, что если собака подбирала крошку с пола, ее везли к ветеринару срочно откачивать. В доме хозяев любимец был готов умереть даже от огурца.
В свой отпуск они оставили собаку друзьям – выдали инструкции по кормлению, предупредили об ужасной опасности. Но друзья не были собачниками, имели своих детей и, скажем откровенно, не сильно понимали истерию. В их доме эта реагирующая на все собака вместе с маленькими детьми периодически доедала их завтрак, могла получить со стола сыр и даже огурец!
Сначала няньки конечно пугались, но не видя никакой болезненной реакции у собаки вскоре вообще забыли о ее «нежном характере». Так месяц собака в спокойной обстановке, где не трясутся над каждым ее вздохом и не ждут ее случайной смерти, смогла попробовать все виды детских каш и не умереть.
Разумеется, после возвращения из отпуска хозяйки, дома, она случайно подняла с пола что-то запрещенное и оказалась на операционном столе.
– рассказывает кинолог Александра.
Наша собака стала выдавать симптомы разных заболеваний один за другим, когда в моей начался очень тяжелый эмоциональный период. Поскольку ни одной адекватной причины болезней не было найдено ни одним врачом и ни одним анализом не было показано хоть что-то, оставалось предположить только стресс. При этом стресс изначально мой – хозяина. То, что могло выливаться в реакции моего тела – выливалось в реакции питомца. Атопический дерматит, возникший одним днем и так же одним днем прошедший, после моей тяжелейшей сессии с психотерапевтом. Реакция возвращалась еще несколько раз – всегда соседствуя со стрессовыми ситуациями в семье. Так после полугодового рецидива и тотального контроля за изменениями в окружающей среде, питании и тд, расчёсы и покраснения резко вернулись в конце февраля 22 года, когда ситуация в мире пошатнула нервную систему у огромного количества людей.
Почему же тогда при тупиковых диагностиках и невозможности поставить полностью оправданный диагноз ветеринары не спрашивают о конфликтах/стрессах/изменениях в семье, где содержится животное? Почему легче предложить в 13-й раз поменять корм и напичкать тяжелейшими препаратами, чем посмотреть в глубину проблемы?