Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
13 января 2021
Всем привет! Потекла в ноябре помпа, стало раскидывать антифриз под капотом и люфт шкива стал уже очень большим, хотя при работе не болтался.
До этого, где-то с год назад временами стала шуметь помпа, люфт был, но не сказать что критически большой, пару раз замечал капли антифриза под шкивом, поэтому заранее купил новую помпу ТЗА, обзор которой есть в блоге. Думал дотянет до лета, но не свезло, пришлось менять, благо, еще не так холодно было.
Заранее приготовил инструмент.
Для удобства снял вентилятор, также, чтобы его поднять пришлось отцепить воздуховод от клапанной крышки, слил антифриз только с блока, наверное, летом буду менять на новый, отходил уже 3 года, стал мутным, да и радиатор подтекать стал, может вместе с ним и заменю.
Затем открутил шкив и снял вместе с ремнем, далее крепление натяжной планки к помпе и четыре болта крепления самой помпы, к двум снизу было сложно подлезть, да и подзакисли.
Старая помпа ТЗА практически идентична новой, те же метки и форма крыльчатки, только внутренний сальник отличается. По утверждению старого владельца он ее менял на 130 тысячах, получается, что она прошла все 120 тысяч км, по крайней мере при мне свои 45 тыс. отходила точно. Крыльчатка целая, пластик целый, "не съеденый", говорят, что крыльчатку может провернуть на валу, но тут вал в конце не круглый и крыльчатку может только сломать.
Перед установкой проверил зазор вместе с бумажной прокладкой с помощью автопластилина — он составил от 1,5 до 2 мм примерно, при заводской норме 0.9-1.3 мм.
Можно было ее убрать и посадить просто на герметик, но побоялся — зимой опять снимать, если выдавит чего-то неохота, да и старая помпа стояла с той же бумажной прокладкой, только ее смяло раза в два-три, поэтому при затяжке свои 1,0-1.5 мм думаю зазор примет. Также, как и на старой смазал герметиком слегка саму прокладку с обеих сторон, крепеж медной смазкой, фланцы зачистил, обезжирил и поставил новую помпу на место. Поставил новые гравера под гайки крепления, так как там почему-то стояли обычные шайбы.
Шкив уже с приличной выработкой, но ремень не рвет, не проскальзывает, так что пока менять не буду.
Собрал все обратно. Натягивать ремень не было необходимости, так как саму гайку натяжки и не трогал, все и так нормально разбирается-собирается.
Соответственно, новая помпа шуметь перестала, где-то через 500 км подтянул гайки крепления, были немного послабленными, видимо картонная прокладка подсела.
Посмотрим сколько она пройдет, старую летом попробуем разрезать и посмотреть что там внутри.
Посчитаемся:
Помпа ТЗА Стандарт Классик — 1090р
Граверные шайбы — 10р
Итого: 1100р
Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 248 000 км