Волатильность маркетплейсов зашкаливает. И самые кардинальные изменения происходят на #wildberries. Чего только стоят перерасчет логистики по габаритам и платная регистрация.
Большинство селлеров это останавливает. Те, кто уже на площадке, задумываются об альтернативных каналах продаж. Новички боятся заходить.
Давайте разбираться: что на самом деле происходит на WB и как строить прибыльный бизнес в новых условиях.
Топ-самых кардинальных нововведений Вайлдберриз 2022 года
- Платная регистрация
Осенью селлерам объявили, что теперь для торговли на площадке нужно заплатить гарантированный взнос в размере 30 000 руб. Тем, у кого уже были личные кабинеты, их заблокировали до подтверждения оплаты. Те, кто только заходил на маркетплейс, увидели пункт с оплатой в регистрационной анкете.
- Расчет логистики по габаритам
До октября 2022 стоимость зависела только от категории и типа поставки. И вот #wb решил, что выгоднее выставляет продавцам счет исходя из объема (д х ш х в) товара в упаковке.
И все бы ничего, если б не большое количество ошибок, возникших при пересчете. Селлеры терпели убытки. Суммы штрафов достигали миллионов рублей. Начались судебные разбирательства.
К декабрю ситуация более-менее стабилизировалась, часть штрафов маркетплейс отменил, часть пересчитал. Но осадочек, как говорится, остался.
- Отмена утилизации
«Некондицию» стали возвращать в ПВЗ или сортировочный центр, куда селлер передал товар.
- Штраф за самовыкупы
В декабрьском обновлении оферты WB добавил пункт, по которому селлер, оформляющий заказ «для себя самого с целью влияния на рейтинг или побуждать других», должен компенсировать площадке понесенные убытки и выплатить 30% стоимости товаров, проданных с помощью самовыкупов.
Выявляют нарушителей, судя по всему, по резкому всплеску продаж (за это наказывали и раньше, но приостановкой выплат).
- Приоритетное ранжирование для участников акций
Теперь в период распродаж в топе оказывается всякий шлак.
А еще раньше бывали случаи блокировки за отказ выставлять скидку. Но такое продлилось недолго.
Как реагировать
Большая ошибка, думать что WB — такой плохой и всех так сильно достал. В любом бизнесе постоянно возникают сюрпризы, и в 90% случаев они неприятные и заставляют предпринимателя бегать с горящей пятой точкой и в срочном порядке решать проблемы и вопросы!
В бизнесе нет и не может быть ничего статичного, в нем множество процессов, которые требуют постоянного участия. Это норма.
Вы же чистите зубы по утрам, время от времени ходите к зубному? Для чего? Чтобы они оставались здоровыми и красивыми и доставляли меньше проблем.
Мы говорим о процессе, от которого никуда не деться, если заботишься о себе. Пренебрегаешь гигиеной, все запускаешь — остаешься без зубов.
На Wildberries та же история. Хотите стабильно зарабатывать — примите, что процессы будут меняться.
Более того:
чем больше рост, тем больше новых процессов и связанных с ними изменений. А количество полученных денег равносильно количеству ресурсов, которые вы тратите.
К примеру, если вы зарабатываете 30 000, работая в найме, вы несете ответственность только за себя. Энергетически и физически: тратите ресурсы, чтобы обеспечить заработок, решаете текущие задачи.
А зарабатывая 300 000 в бизнесе, вы несете ответственность еще и за сотрудников, которые вам помогают — а это в несколько раз больше задач, ответственности и финансов, которыми вы управляете.
Теперь представьте, сколько процессов, сотрудников и задач находится в зоне вашей ответственности, если вы делаете в месяц 10 миллионов. Понимаете, о чем мы?
Те, у кого раньше уже был бизнес, прекрасно понимают, что изменения — очередная бизнес-издержка, которую надо принять во внимание и при необходимости скорректировать систему и стратегии.
Именно за умение быстро решать проблемы, принимать удар за все риски и быть гибким, что бы выходить из любой проблемы с плюсом — предприниматели столько зарабатывают.
Нельзя подготовиться к изменениям, но можно быть к ним готовым
В чем разница, спросите вы?
В первом случае вы пытаетесь создать идеальные условия, в которых изменения не повлияют ни на что. Во втором — принимаете изменения как естественный процесс и не боитесь их, а адекватно реагируете.
Примите ответственность за риски и действуйте с осознанием, что где-то наверняка проколетесь.
Будь то лишний нолик в габаритах или несвоевременный выход из акции.
Стратегия — это круто! Система — это круто. Просчет на несколько шагов вперед — это очень круто, но увы: бизнес волатилен, и на пока продумываешь свой идеальный план, все может тысячу раз поменяться.
А до тех пор, пока вы не начнете его внедрять, и представить себе не сможете, где ошибетесь.
Принятие того факта, что ошибка — естественное препятствие, позволяет спокойнее реагировать, принимать более рациональные решения и продолжать двигаться вперед, что в конечном итоге приводит к результату.
Заложите издержки и ресурсы на «сюпризы», которые готовит вам рынок.
По сути, платная регистрация на Вайлдберриз — очередная статья бюджета. Которая окупится при грамотном распределении бюджета и продвижении.
Постоянно учитесь, тестируйте, пробуйте, ищите новые возможности и точки роста.
Чем шире перспектива вашего зрения, тем больше решений на нестандартные ситуации вы в состоянии найти.
К тому же постоянный мониторинг рынка позволяет предвидеть многие изменения и минимизировать потери. А может, даже извлечь выгоды.
И напоследок
На WB, даже с учетом всего, что происходит, все равно больше трафика, больше рекламы, больше возможностей. Если вы готовы рисковать и адекватно реагировать на изменения — заходите и действуйте!
Проанализируйте конкурентов, нишу, объемы по своему товару и посмотрите, стоит ли игра свеч, даст ли маркетплейс большую прибыль.
Не готовы к риску или хотите попробовать (обкатать) товар, но нет ресурсов на «сюрпризы» — вэлком на Озон.
Кстати, 30 января стартуют углубленные курсы по Ozon и Wildberries.
И если вы хотите сразу все сделать правильно и расти в окружении опытных предпринимателей, которые подскажут, как реагировать на нововведения и изменения, это то, с чего нужно начинать.
Записывайтесь по ссылке ⤵️
Подписывайтесь на наш канал — вас ждет много интересного.
Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube. Заходите в гости 😊