Советский Союз воспитывал строителей коммунизма, которые должны были с лёгкостью справляться с любыми неожиданностями и трудностями. К этому располагал аскетичный советский быт, в котором не приветствовались всякие там буржуазные излишества типа туалетной бумаги, одноразовых детских подгузников и, пардон, дамских прокладок. Поэтому массовое производство туалетной бумаги началось в СССР только в 1969 году на целлюлозно-бумажном комбинате в посёлке Сясьстрой Ленинградской области (сейчас это город), для этой цели были закуплены два английских станка. Первые 31,6 млн. рулонов разошлись по магазинам двух городов: Москвы и Ленинграда, но граждане проигнорировали новый товар, так как попросту не знали, что это такое, и как этим пользоваться. В ту пору в ходу была газетная продукция, особой популярностью пользовался "Блокнот агитатора" очень подходящего формата.
Печатные издания срочно провели рекламную кампанию, была опубликована инструкция по пользованию туалетной бумагой. И тут начался ажиотажный спрос на этот гигиенический расходник, туалетная бумага на долгие годы стала дефицитом.
Возможно, кто-то из старшего поколения помнит длинные очереди и радостных обладателей заветных рулонов, нанизанных на бечёвку и надетых в виде ожерелья или ленты победителя. Хвост очереди завидовал счастливчикам, ведь товар заканчивался быстро, и стояние в очереди могло оказаться напрасным. Эх-хе-хе, что может сравниться с восторгом обладания дефицитом, это же эндорфинный душ!
Для справки: первое упоминание о туалетной бумаге встречается у китайцев и относится к 589 г.н.э. Почему нам потребовалось почти 14 веков для того, чтобы приобщиться к этому санитарно-гигиеническому благу, остаётся загадкой.
Те заветные рулончики не отличались особой мягкостью, но зато длина их составляла 56м. Кстати, в восьмидесятые годы был придуман прекрасный стимул для граждан, желающих обзавестись дефицитным товаром, предлагался бартер: бумага в обмен на макулатуру. Согласитесь, очень креативный и экологический подход к проблеме.
Так на чём же остановить свой выбор современному покупателю? Иногда он не столь очевиден из-за различных маркетинговых ухищрений. Проведём небольшой сравнительный анализ. Рассмотрим две марки бумаги, сопоставимых по качеству: известную всем "Zewa плюс" и безымянную туалетную бумагу, обнаруженную мной в магазине "Светофор".
А теперь немного прикладной арифметики. «Zewa плюс»: длина рулона 23 м, в упаковке стоимостью 340 руб. (я округлила для наглядности) 12 штук. Давайте посчитаем стоимость погонного метра: 23*12=276 (м), 340/276=1,23 (руб/м).
Трёхслойная бумага из "Светофора": длина рулона 30 м, в упаковке 8 штук стоимостью 169,50 руб. Считаем: 30*8=240 (м), 169,5/240=0,70 (руб/м).
Возможно, кто-то из вас нашёл ещё более достойные варианты, поделитесь своими находками.