Найти тему
Просто Училка

"Мы не успеем!" Итоговое собеседование по русскому языку и новенький нулевой ученик. Страсти по ОГЭ

Что можно придумать за две недели до ОГЭ по русскому языку, а точнее, по устной части, если ты совсем плох?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  1. Ты читаешь вслух по слогам, если слово длиннее трёх слогов. Фамилии для тебя – набор букв, а склонение числительных – пустой звук.
  2. Пересказывать ты не умеешь, а применить цитату вовремя и к месту не успеваешь.
  3. Ты не знаешь, как описывать картинку; не можешь составить рассказ о событии; рассуждать – вообще не твоё.
  4. И, наконец, при виде экзаменатора, который задаёт вопрос, тебя начинает трясти, поэтому ты вспомнил только "Нуууу" и "это...". И ещё "как бы..."

Коротко описала содержание устного собеседования по русскому языку, заодно и представила вам моего нового краткосрочного ученика, которого мне буквально за руку привели его одноклассники.

Как можно запустить ситуацию до такого дна?! Куда смотрели все?! Что я успею за две недели?!

За два раза, товарищи. За два раза!!!

Проводится устное собеседование в этом году 8 февраля и является допуском к основной части ОГЭ. На подготовку каждого эпизода даётся несколько минут. Максимально можно получить 20 баллов, минимально надо набрать 10. Потолок новенького на пробниках – семь баллов.

Что буду делать?

Протестировала (не считаем уроком). Плох по всем флангам.

Чтение – кол. Планирую научить читать имена собственные и правильно произносить числительные. В них корень зла, специально так составлены задания. Кроме того, много длинных слов и непонятных терминов. Словарного запаса у нас нет, так что придётся учить читать абракадабру. Есть такая техника, попробуем.

Пересказ – кол. Тут не помогу, даже браться не буду, не успеем. На дом задала, но он не будет делать. Уверена.

Описание – кол; повествование – двойка; рассуждение – кол;

В этом задании можно выбирать, поэтому сделаем упор на описание и повествование. Есть готовые кальки, по ним потренируемся. Тоже поручила на дом. Тоже не сделает.

Ремарка. Не будет он делать. Обескуражен, подавлен, испуган. Некоторые в такой ситуации собираются и включаются, а у него обратная кнопка сработала. Ступор.

Диалог – двойка. Пока озадачила одноклассников: говорите с ним. Добивайтесь ответа. Пусть говорит предложениями, а не междометиями. Проинструктировала двух подружек, инициаторов обращения ко мне. Тут уверена, что сделают. А вот поможет это или нет? Поглядим.

Зачем взялась? Частично из-за его семейных обстоятельств. Папа у него там, где сейчас всё происходит. Мама с тремя детьми. Такая попытка помочь. Не всё упирается в деньги, друзья. Да и не успею, чего уж там, тут не за что брать.

И, что для меня главное, из научного интереса. Люблю сложные задачи.

А вот теперь просьба. Вы увидели, какие задания будут на этой устной части. На что сделали бы упор, учитывая анамнез? Любой совет сейчас пригодится. Поэтому жду вас, товарищи. Где обычно, в комментариях😳😏