Найти в Дзене
Кругозорка

Влияние СМИ на человека

Как социальные сети и другие средства массовой информации влияют на подростков? Подростки могут быть умными потребителями сообщений СМИ. Они не просто воспринимают все, что видят и слышат в  социальных сетях или других СМИ, но и анализируют информацию. Вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы справляться с влиянием средств массовой информации. Воздействие СМИ на детей предподросткового и подросткового возраста может быть  преднамеренным и прямым . Например, реклама часто направлена ​​на детей всех возрастов. Это означает, что дети и подростки все больше осознают и перенимают образы из социальных сетей. Влияние СМИ может быть и  косвенным . Например, это могут быть сексуализированые изображения и контент в Instagram , Snapchat , TikTok и YouTube . Сюда также могут входить изображения насилия и грубые выражения в средствах массовой информации, документальных фильмах, видеоиграх и некоторых текстах песен. Такого рода влияние СМИ может внушить подросткам, что оп
Оглавление

Как социальные сети и другие средства массовой информации влияют на подростков?

Подростки могут быть умными потребителями сообщений СМИ. Они не просто воспринимают все, что видят и слышат в  социальных сетях или других СМИ, но и анализируют информацию. Вы можете помочь им развить навыки, необходимые им для того, чтобы справляться с влиянием средств массовой информации.

Воздействие СМИ на детей предподросткового и подросткового возраста может быть  преднамеренным и прямым . Например, реклама часто направлена ​​на детей всех возрастов. Это означает, что дети и подростки все больше осознают и перенимают образы из социальных сетей.

Влияние СМИ может быть и  косвенным . Например, это могут быть сексуализированые изображения и контент в Instagram , Snapchat , TikTok и YouTube . Сюда также могут входить изображения насилия и грубые выражения в средствах массовой информации, документальных фильмах, видеоиграх и некоторых текстах песен. Такого рода влияние СМИ может внушить подросткам, что определенные способы поведения и внешнего вида являются «нормальными».

Положительное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на подростков

  • Гражданственность

Подростки, которые знакомятся со средствами массовой информации и проявляют интерес к ним, с большей вероятностью будут интересоваться основными социальными и политическими проблемами, такими как изменение климата. СМИ могут побудить их стать более активными гражданами в жизни своих сообществ.

  • Здоровье и образ жизни

Подростки также могут получать важную информацию о здоровом образе жизни из социальных сетей и других средств массовой информации. Это могут быть сообщения, направленные на предотвращение депрессии, поощрение позитивных, уважительных отношений или поощрение здорового питания и образа жизни.

Негативное влияние социальных сетей и других средств массовой информации на подростков

Сообщения средств массовой информации могут оказывать негативное или нездоровое влияние на поведение и отношение детей до подросткового и подросткового возраста в определенных областях, включая самооценку, образ тела, здоровье и гражданскую позицию.

  • Представление о себе и образ тела

На представление о себе и  образ тела могут влиять социальные сети, другие средства массовой информации и реклама. Например, если ваш ребенок регулярно видит постановочные и отфильтрованные изображения в социальных сетях, он может подумать, что он недостаточно хорош. Или, если ваш ребенок достаточно часто видит нереалистичное «худое» или «мускулистое» телосложение, это может повлиять на его образ тела и пищевое поведение. Эти образы могут быть еще более мощными, когда никто не возражает против таких сообщений, как «худой — это красиво».

  • Здоровье и образ жизни

Социальные сети и другие средства массовой информации могут влиять на решения, принимаемые подростками в отношении своего здоровья и образа жизни. Например, сообщения и контент в СМИ могут сделать так, чтобы это выглядело «нормально», круто или по-взрослому, когда человек ест нездоровую пищу, курит, вейпит, употребляет алкоголь и другие наркотики.

  • Гражданство

Чтобы быть ответственными гражданами, подросткам нужна надежная и качественная информация. Но социальные сети и другие средства массовой информации иногда используются в негативном ключе во время выборов и в другое время. Например, фейковые новости или глубокие фейки могут заставить вашего ребенка поверить в дезинформацию о политике, общественном деятеле или знаменитости. Или онлайн-форумы могут пропагандировать предвзятое или ненавистное отношение к группам людей.

Как медийные знаменитости влияют на подростков

Знаменитости и влиятельные лица могут оказывать сильное влияние на подростков. Человека может привлекать образ жизни, продукты или поведение, которые знаменитости и влиятельные лица продвигают в социальных сетях. Иногда это может оказывать негативное влияние.

Подростки должны знать, что влиятельные лица и некоторые знаменитости получают деньги за рекламу продуктов, которые они рекламируют.

Помощь себе в борьбе с влиянием СМИ

Воздействие сообщений СМИ является частью современной жизни, но вы можете помочь себе понять, на что стоит обратить внимание.

Поощряйте задавать сами себе вопросы

Когда пользуетесь социальными сетями попробуйте не просто в слепую воспринимать информацию ,а попытайтесь задать себе некоторые вопросы об данном СМИ(примеры вопросов ниже). Это может помочь вам отделить факты от мнений, отличить рекламу и фальшивые новости, понять предвзятость и быть в курсе неправильного использования статистики.

Например, вы можете выбрать один из  каналов YouTube или любую другую учетную запись иной социальной сети , на которую вы подписаны. И спросите себя:

  • Кто за этим стоит?
  • Какова их мотивация?
  • Что они хотят от вас?
  • Как это заставляет вас чувствовать?
  • Они хотят, чтобы вы так себя чувствовали? Почему?

Вы можете сделать то же самое для  знаменитостей и влиятельных лиц . Побуждайте себя задавать вопросы:

  • Почему мне нравятся эти люди?
  • Представлены ли они реалистично?
  • Они такие в реальной жизни?
  • Какие ценности представляет этот человек?
  • Как этот человек заставляет меня относиться к себе?
  • Почему этот человек рассказывает мне об этом продукте или деятельности?

Понимание рекламы

  • Вы можете помочь ограничить влияние рекламы на себя, задумавшись о том, как реклама продает идеи, а также товары. Например, вы можете спросить себя:
  • Связывает ли эта реклама продукт с определенным образом жизни?
  • Как это заставляет вас относиться к продукту?
  • Какие сообщения эта реклама посылает о том, как люди должны выглядеть, носить, делать, есть и пить?