В повседневной жизни, чтобы достичь поставленных целей необходимо постоянно взаимодействовать с людьми. Для эффективного общения с собеседниками и улучшения своего стиля общения, нужно постоянно совершенствоваться и оттачивать навыки. В данной статье рассмотрим 5 безобидных и простых приемов, которые улучшат качество вашего общения с собеседниками.
Идею данного цикла статей, который будет состоять как минимум из двух частей мне подал подписчик в комментариях к статье "10 принципов эффективного общения". Прочитав, комментарий про прием "рука помощи", мне захотелось рассказать о других простых и безобидных психологических приемах. Речь не о манипуляциях, о которых сейчас направо-налево не говорит только ленивый, а о расположении собеседника к себе. Способах вызвать симпатию, понравиться кому-то или найти общий язык.
Итак, ближе к делу:
1) Следите за тем, чтобы ваши невербальные жесты были открытыми
Через невербальное восприятие мы узнаем о диалоге и собеседнике до 40% всей информации, даже этого не замечая. С отрытыми людьми приятнее общаться и находить общий язык. Старайтесь избегать закрытых поз и жестов (скрещенные руки, скрещенные ноги). Старайтесь держаться расслабленно (не поджимайте плечи). Демонстрируйте открытые ладони. Даже, если у вас получится в повседневной жизни получится отточить до автоматизма эти жесты, вы начнете замечать, как люди к вам потянутся.
2) Хитрость "займемся на 10 минут"
Отличный способ, чтобы заставить себя сделать что-то, когда на то нет достаточной мотивации. Мозг всегда старается оставаться в зоне комфорта и экономить энергию. Это одна из его функций, тут уж ничего не поделать. Зачастую лень бывает очень сложно побороть. Попробуйте "обмануть" сами себя и скажите себе: "ладно, займусь этим делом 10 минут". С учетом, того, что в нашем восприятии 10 минут - не так много, мозг охотно найдет мотивацию сделать то, что вы давно откладывали или то, до чего не доходили руки. Дальше, вы даже не заметите, как втянетесь. Сам постоянно использую эту хитрость в повседневной жизни.
3) Старайтесь быть щедрым, дарите подарки...
...но в меру. Речь здесь не идет, о больших тратах или необходимости стараться угодить каждому. В статье "10 принципов эффективного общения" говорилось о том, что надо всегда при себе иметь конфеты. Люди очень любят внимание и конфета в процессе диалога (если это уместно в контексте) или небольшой презент в виде шоколадки или сувенира может сильно расположить к вам человека. Тут главное не стесняться. Даже, если собеседник отказывается, все равно данный жест он оценит по достоинству.
4) "Ведро холодной воды" или "дверью по лицу"
Способ прост. Если вам что-то надо, сначала попросите больше того, чем вы хотите. Если ваша просьба обременительна для собеседника, вы сразу это поймете. В этот момент вам надо понизить свои требования до того оптимального результата, который вам был нужен. Есть такая психологическая уловка: люди зачастую неохотно соглашаются выполнить просьбу и поэтому готовы пойти на уступки. Простой пример: хотите отгул на 1 день, просите на 3.
5) Метод "уверенный лидер"
Научиться данному навыку очень сложно, но в тот же момент полезно. Всегда старайтесь вести себя уверенно. Всегда ведите себя так, как будто вы в этом разбираетесь лучше всех (даже, если это не так). Аргументируйте и отстаивайте свои позиции, не бойтесь задавать вопросы и комментировать. Люди склонны думать, что если человек уверен в себе, значит он сильная и авторитетная личность. Зачастую ваши коллеги и партнеры будут сами стараться вас воспринимать в серьез и помогать. Тут важно не перегибать палку и научиться не сдавать своих позиций.