Моторное масло защищает и смазывает детали, обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Но даже идеальная смазочная жидкость требует очистки, так как со временем туда попадают мелкие детали стружки и нагара. Масляный фильтр – специальное устройство для очистки смазки от загрязнений.
Виды масляных фильтров.
1. Полнопоточный. Пропускает весь поток масла. В основе элемента фильтрации – перепускной клапан, который контролирует давление смазки в системе. Минус такого устройства: если фильтр засорен сильно, то давление повышается, и клапан пропускает грязное масло в мотор. Поэтому нужно следить за состоянием расходника и во время менять.
2. Частичнопоточный. Скорость очистки ниже, чем у предыдущего, зато выше эффективность. Часть масла проходит к зонам трения через фильтр. Другая часть идет напрямую от насоса в места трения. В результате все смешивается, и происходит очистка всей смазочной жидкости.
3. Комбинированный. Сочетает обе технологии очистки масла.Качество фильтрации лучше, а срок работы дольше.
Конструктивно масляные фильтры бывают:
· «Одноразовые». Это неразборное фильтрующее устройство имеет цельный корпус. Используется чаще всего, простой в замене: выкрутил и вкрутил новый расходник.
· «Многоразовые». Корпус откручивается и меняется фильтрующий элемент. Такая операция сложнее, но экономнее.
Большую роль играет качество масляного фильтра. Если расходник плохо справляется с задачей, это приведет к проблемам с двигателем. Рекомендуют ставить оригинал или близкий по качеству аналог. Главная фильтрующая часть – специальная бумага. Она должна выдерживать высокие температурные нагрузки, быть прочной и стойкой к старению, выдерживать воздействие агрессивной среды. А также задерживать очень маленькие частицы. Если в фильтре стоит некачественная бумага, она будет пропускать большие частицы грязи, разрушится быстрее и сама засорит масло.
К чему приведет экономия на масляном фильтре?
· Некачественная подделка деформируется или разорвется под давлением. Куски металла окажутся в цилиндрах.
· Дешевая непонятная бумага не только не задержит мусор, но развалится и добавит грязи в масло.
· Слабая резьба кустарных подделок не даст плотно вкрутить фильтрующий элемент. Масло будет капать.
Экономия приведет к проблемам с двигателем и еще большим затратам. Также проблемы появятся, если во время не менять расходник.
Как понять, что масляный фильтр засорился?
Расходник принято менять вместе с заменой смазочной жидкости. Но не все автовладельцы так делают. Или при интенсивном использовании автомобиля фильтр засоряется раньше срока. Есть ряд признаков, которые говорят об этой неполадке.
· Двигатель перегревается. Нормальная температура – 90-100 градусов.При засоре фильтрующего элемента в мотор поступает грязная смазка, образуются отложения, элементы конструкции нагреваются сильнее.
· Повысился расход топлива.
· Стала хуже динамика разгона, упала мощность.
· Периодически загорается во время движения лампа аварийного давления масла.
Не экономьте на масляном фильтре и меняйте во время! В Марш Маркет мы подберем качественный и надежный фильтрующий элемент для вашего автомобиля.