Найти в Дзене

Про маркетинг будущего. Часть 2

Прежде всего мне хочется ввести вас в контекст футуризма, времени и метода.

Футуризм - это способность выявлять тенденции в бизнесе, политике, экологических проблемах и человеческом поведении среди многих других локальных и глобальных факторов, влияющих на нашу повседневную жизнь. Футуризм продолжает оставаться мощным инструментом для компаний и организаций, позволяющим предвидеть важные тенденции и воплощать их в бизнес-возможности.

У древних греков было два обозначения времени – Хронос и Кайрос (имена богов греческого пантеона). Хронос являл собой время в количественном аспекте, время, которое все пожирает. Это линейное время, последовательное - за январем, февраль, за летом, осень и т.д.

Кайрос олицетворяет моменты, когда все может получиться. Кайрос – это не количественное, а качественное время. Время, которое наступает, когда складываются определенные условия.

При прогнозировании я оперирую Кайросом, а не Хроносом (хотя где-то и даю прогнозы на конкретный отрезок времени).

В своих прогнозах и примерах даю в большинстве случаев положительную оценку будущего, следуя за свойствами своей личности (я оптимист).

Откуда эти данные?

Я смотрю прогнозы и отчеты по разным направлениями человеческой деятельности, мнения конкретных авторов, прогнозы которых сбываются, опираюсь на интегральный подход и модели, медитирую с вопросом и потом выгружаю своё видение.

При наборе знаний, энергии и усердии можно представить как своё развитие, так и развитие человечества. Мозг может результативно работать и над переживанием собственных страданий и над конструированием будущего. Вопрос лишь в том чему себя посвящать.

Мне нравится думать через фундаментальный архетип человеческого развития - Путешествие жизни или Человеческая Одиссея.

В этой Одиссее учитываю:

1. Аспекты (Куда?) - это Карта жизненного пути.

2. Участники. (Кто? )Участники - это экипаж, пассажиры и другие участники этого путешествия.

3. Процессы. (Какими средствами?) Процессы - это корабли и другие виды транспорта, которые доставляют нас в это путешествие.

4. Взаимодействие. (Как?) Формы взаимодействия - это штурман и капитан, которые направляют наши корабли и организуют наше путешествие.

Я стараюсь в каждом тренде отметить когда он зарождался, как проявляется сейчас и как будет в будущем. Давать некоторые примеры.

________

Тренд №1

1 жизнь, множество ролей

В 1980-х годах факсы и мобильные телефоны сделали людей доступными так, как никогда раньше; женщины массово пришли на работу, и дух времени сместился в сторону индивидуализма, где “иметь все” и “делать все это” стало новым стремлением.

Поскольку потребители стремились вкладывать больше в каждый день, появились завтраки, которые можно есть на бегу, напитки с кофеином и травами, которые помогают повысить энергию и работоспособность.

Сегодня благодаря технологиям потребители перемещаются по всему миру как цифровые кочевники, живут в ряде временных домов, подключенных к сети, оставаясь на связи через виртуальные сообщества людей, которых они никогда не встречали. Революция в области автономных транспортных средств высвобождает время, ранее потраченное на вождение, и порождает ряд новых отраслей промышленности, которые обслуживают транзитных потребителей, нуждающихся в еде, отдыхе и стимуляции во время поездки в следующий пункт назначения.

В будущем стресс, связанный с многозадачностью, также открывает новые возможности для инноваций. Инструменты, повышающие производительность - от ноотропов, повышающих концентрацию, до микродоз галлюциногенов, стимулирующих креативность, и, в конечном итоге, имплантируемых чипов, повышающих скорость обработки, — будут распространяться.

Восстановление после этого стресса также открывает огромные возможности для бизнеса, поскольку измотанные потребители ищут способы справиться с неумолимым темпом повседневной жизни — от фармацевтических пустышек до лакомств, настоянных на каннабисе, и регенерирующих капсул.

Тренд №2

Корни или духовность

Возвращение к нашим духовным корням — опираться на прошлое, чтобы быть готовым к будущему.

В начале 1990х появляется стремление исследовать духовность и найти более глубокий смысл и связь. Такие истории стали становится нормой: СЕО компании улетает на 2 недели и дает обет молчания. Бывший коллега становится монахом. Все чаще образованные потребители начинают изучать гомеопатию и проверенные временем оздоровительные процедуры (массаж, парилки) и уважали связь между разумом и телом.

“Найти себя”, “знать свое предназначение” и “соединиться с высшей силой” вот что стало привлекать потребителей, в моде стали духовные убеждения и разговоры об энергетических практиках. Это были новые, но в то же время старые способы справиться с беспрецедентным беспокойством, вызванного современной жизнью.

Этот тренд «укорениться» становится всё более востребованным по мере ускорения темпа жизни и разрушения традиционный институтов.

Потребитель, часто находится в личном поиске более высокого призвания - и компании должны признать этот сугубо личный духовный поиск. Расцвет йоги, осознанности и более диких способов — например, эксперименты с айваской — выражают это стремление. The Wall Street Journal отмечает, как психоактивные препараты могут сочетаться со стремлением к духовности (https://www.wsj.com/articles/the-new-science-of-psychedelics-1525360091): “Недавние испытания показали, что один сеанс психоделической терапии под руководством врача может облегчить депрессию, когда такие препараты, как Прозак, не помогают; может помочь алкоголикам и курильщикам вырваться из тисков пожизненной привычки; и может помочь онкологическим больным справиться с их “экзистенциальным дистрессом” в связи с перспективой смерти. В то же время исследования, визуализирующие мозг людей, принимающих психоделики, открыли новое окно в изучение сознания, а также природы ”я" и духовного опыта".

В будущем это также повлияет на то как люди будут собираться/ объединяться в будущем. То, как люди собираются в будущем, может не походить на церкви, ашрамы и мечети наших предков, но они обеспечат принадлежность к сообществу, руководство и утешение.

Примеры: the Wing — сеть социальных клубов / коворкингов только для женщин, Gather. И вот еще исследование из Гарварда как формируются новые племена.

В других местах будут собираться новые культоподобные группы, поклоняющиеся созданным с помощью технологий аватарам. Вы же уже видели, как люди женятся на голограммах, Эйфелевой башне и других объектах? С расцветом ИИ они будут обращаться за советом к этим аватарам.

Компаниям необходимо изучить, как люди выстраивают отношения, а затем переосмыслить свои продукты и сообщения, чтобы извлечь выгоду из растущей потребности потребителей обрести внутренний покой и смысл.

Тренд №3

Загрязнения

Загрязненный воздух и загрязненная вода в первую очередь.

Глобальное потепление, таяние ледников, новости о заражениях: кишечная палочка, Эбола, ковид и тп, загрязнение мусора, микропластик, который попадает в наш организм с пищей, лесные пожары и респираторы — всё это вызывает беспокойство у потребителя.

Наступает эпоха, когда компании должны вмешаться и взять на себя ответственность за содействие миру, в котором можно будет жить, а не выживать.

Компании стоит отвечать на вопросы:

  1. Какими методами я пользуюсь, чтобы обеспечивать чистоту?
  2. Как я забочусь и природе и потребителях?

Расцвет приложений и новых технологий, которые показывают, когда и как обрабатываются продукты, их чистоту и какое воздействие на окружающую среду оказывает их производство. Датчики на упаковке будут сообщать о состоянии свежести наряду с рисками для здоровья.

Продукты, приготовленные в лабораторных условиях, будут считаться самыми безопасными, без риска попадания примесей, патогенов и заражения. И по мере того, как потребители будут перемещаться по миру, очищенная вода и воздух станут новыми товарами. VIP такси (беспилотное, конечно) будет с новейшими технологиями по очистке и датчиками контролями воздуха и воды внутри салона.

Тренд №4

Оздоровление

В 1980-90х появляются фитнес, здоровое питание, диетическая кола, смузи

К 2000-м Органика стала бизнесом стоимостью 7,6 миллиарда долларов, увеличившись на 200% за пять лет. Растительные добавки, такие как женьшень, зверобой и кава, появились в продуктах питания или в виде капсул, настоек, экстрактов или чаев, которые теперь регулярно употребляют. Иглоукалывание, медитация привлекли внимание людей, ориентированных на оздоровление.

То, что у Pepsi появилась вода Aquafina позволило перебить первенство Coca-Colf, которая выпустила свою воду Dasani позднее (СС не учла тренд оздоровления и популярности чистой питьевой воды).

Коврики для йоги в магазинах Nike, Reebok и прочее - тоже пример как компании пользуются этим трендом.

Множество рецептурных и безрецептурных препаратов существуют на этом тренде.

Сегодня мировой рынок оздоровительных услуг стремительно растет: его стоимость в 3,4 триллиона долларов в три раза больше, чем у фармацевтической промышленности, и все же он продолжает трансформироваться. Стремление к хорошему самочувствию все чаще охватывает два совершенно разных направления. Происходит технологическая революция: потребители передают здоровье на аутсорсинг и оптимизируют его с помощью носимых, проглатываемых устройств, имплантатов и решений, специфичных для ДНК.

В будущем наноботы, которые отвечают за очищение крови внутри нас будут синхронизированны с внешними роботами, создавая для нас «здоровую жизнь».

Будущее за компаниями, которые смогут объеденить технологии, человечность и TLC.

Привычного приема в кабинете врача просто не будет существовать.

__________

Сегодня я описала вам 4 тренда из 20.

Интересно вам? Продолжать?