К сожалению, в России, значительная часть политиков не уделяет должного внимания своему имиджу. «Институт имиджа», также как и «Институт репутации» у нас только начинает формироваться.
Хотя, в публичной политике, имидж - это важная составляющая от всей деятельности политика.
Я думаю, что не меньше 30%.
Например, советник Губернатора Ульяновской области, принимающая шоколадную ванну и публикующая это в соцсетях - не вызывает доверия.
Начнем с определения «имиджирование»
Имиджирование - это технология, задача которой интегрировать нужный образ в разные сферы жизни.
Для начала нужно определиться с целью.
Например, ваша цель, как политика: получить поддержку на выборах, в том числе посредством имиджа и его трансляции общественности.
Следующий шаг: аналитика.
Если позволяют бюджеты, можно провести количественное исследование и опросить жителей вашего округа: каким они видят идеального кандидата. Обязательно нужно развести блоки на личностные качества и профессиональные качества.
На основании полученных и сведенных данных, выявить какой образ ожидают увидеть избиратели и разработать имиджевую стратегию: что именно вы будете транслировать.
В имидж- стратегию входит несколько составляющих:
Габитарный вид имиджа. Это все, что имеет отношение к внешности человека - манера одеваться, маникюр, макияж, прическа. Внешний вид прорабатывается так, чтобы отвечать ожиданиям избирателей. Например, самый популярный кейс - это Юлия Тимошенко. Благодаря ее узнаваемой косе, политтехнологам удалось увеличить ее личный рейтинг на 30%.
Прическа Бориса Джонсона тоже относится к габитарному виду имиджа.
Кинетический вид имиджа. Это манера двигаться, позирование, жесты, мимика, осанка. Очень важно то, как транслирует себя политик на публике. Оправдание «я интроверт, поэтому у стенки постою» в публичной политике не работает. Политика - это власть и влиятельность. И это нужно уметь демонстрировать. Я очень много раз слышала от людей, который лично были на заседаниях с ВВ Путиным, что у него невероятная энергетика и это всегда видно, даже через фото.
Вербальный вид имиджа. Это речь, тембр, дикция. Очень важно, чтобы речь политика соответствовала по тональность его предвыборной кампании и архетипу. Архетип «правитель» говорит четко, уверенно, по существу. Архетип «шут» может повышать голос и кричать.
Овеществленный вид имиджа. Это вещи, которые будут ассоциироваться с вами. Например, печатная продукция, напечатанная на тактильной приятной бумаге, манишки с вашим портретом, которые носят агитаторы и т.д.
Средовой вид имиджа. Это пространство, в котором обитает политик. Очень важно, чтобы все интервью, фотосъемки, сюжеты снимались в том месте, которое подходит позиционированию политика.
Пример из жизни: однажды мне позвонил политик (у него был консервативный имидж), с которым мы работали и сказал, что у него взяли интервью. Корреспондент позвонил ему напрямую, а политик был рад стараться. Хорошо, что я знала этого корреспондента и попросила ролик на отсмотр. Оказалось, что сюжет сняли случайно на фоне стриптиз-бара. Конечно, все закончилось благополучно. Но могло и нет. Рейтинги могли пострадать.
Где транслировать имидж?
Способы трансляции имиджа также прописываются в имидж-стратегии.
Например, это могут быть:
- фото
- видео
- интервью
- пресс-мероприятия
- деловые мероприятия
- АПМ
- социальные сети
- радиоэфиры и т.д.
Желаю всем, чтобы ваше внутреннее содержание соответствовало вашему внешнему содержанию.