Найти тему
Юлия Королева

Как построить правильный имидж

К сожалению, в России, значительная часть политиков не уделяет должного внимания своему имиджу. «Институт имиджа», также как и «Институт репутации» у нас только начинает формироваться.

Хотя, в публичной политике, имидж - это важная составляющая от всей деятельности политика.

Я думаю, что не меньше 30%.

Например, советник Губернатора Ульяновской области, принимающая шоколадную ванну и публикующая это в соцсетях - не вызывает доверия.

Источник: интернет
Источник: интернет

Начнем с определения «имиджирование»

Имиджирование - это технология, задача которой интегрировать нужный образ в разные сферы жизни.

Для начала нужно определиться с целью.

Например, ваша цель, как политика: получить поддержку на выборах, в том числе посредством имиджа и его трансляции общественности.

Следующий шаг: аналитика.

Если позволяют бюджеты, можно провести количественное исследование и опросить жителей вашего округа: каким они видят идеального кандидата. Обязательно нужно развести блоки на личностные качества и профессиональные качества.

На основании полученных и сведенных данных, выявить какой образ ожидают увидеть избиратели и разработать имиджевую стратегию: что именно вы будете транслировать.

В имидж- стратегию входит несколько составляющих:

Габитарный вид имиджа. Это все, что имеет отношение к внешности человека - манера одеваться, маникюр, макияж, прическа. Внешний вид прорабатывается так, чтобы отвечать ожиданиям избирателей. Например, самый популярный кейс - это Юлия Тимошенко. Благодаря ее узнаваемой косе, политтехнологам удалось увеличить ее личный рейтинг на 30%.

Юлия Тимошенко, источник: интернет
Юлия Тимошенко, источник: интернет

Прическа Бориса Джонсона тоже относится к габитарному виду имиджа.

Борис Джонсон, источник: интернет
Борис Джонсон, источник: интернет

Кинетический вид имиджа. Это манера двигаться, позирование, жесты, мимика, осанка. Очень важно то, как транслирует себя политик на публике. Оправдание «я интроверт, поэтому у стенки постою» в публичной политике не работает. Политика - это власть и влиятельность. И это нужно уметь демонстрировать. Я очень много раз слышала от людей, который лично были на заседаниях с ВВ Путиным, что у него невероятная энергетика и это всегда видно, даже через фото.

Владимир Путин, источник: интернет
Владимир Путин, источник: интернет

Вербальный вид имиджа. Это речь, тембр, дикция. Очень важно, чтобы речь политика соответствовала по тональность его предвыборной кампании и архетипу. Архетип «правитель» говорит четко, уверенно, по существу. Архетип «шут» может повышать голос и кричать.

Владимир Жириновский, архетип "Шут", источник: интернет
Владимир Жириновский, архетип "Шут", источник: интернет

Овеществленный вид имиджа. Это вещи, которые будут ассоциироваться с вами. Например, печатная продукция, напечатанная на тактильной приятной бумаге, манишки с вашим портретом, которые носят агитаторы и т.д.

Средовой вид имиджа. Это пространство, в котором обитает политик. Очень важно, чтобы все интервью, фотосъемки, сюжеты снимались в том месте, которое подходит позиционированию политика.

Сергей Лавров и консервативная среда, источник: интернет
Сергей Лавров и консервативная среда, источник: интернет

Пример из жизни: однажды мне позвонил политик (у него был консервативный имидж), с которым мы работали и сказал, что у него взяли интервью. Корреспондент позвонил ему напрямую, а политик был рад стараться. Хорошо, что я знала этого корреспондента и попросила ролик на отсмотр. Оказалось, что сюжет сняли случайно на фоне стриптиз-бара. Конечно, все закончилось благополучно. Но могло и нет. Рейтинги могли пострадать.

Где транслировать имидж?

Способы трансляции имиджа также прописываются в имидж-стратегии.

Например, это могут быть:

  • фото
  • видео
  • интервью
  • пресс-мероприятия
  • деловые мероприятия
  • АПМ
  • социальные сети
  • радиоэфиры и т.д.

Желаю всем, чтобы ваше внутреннее содержание соответствовало вашему внешнему содержанию.