Перевод из журнала Metal Forces 1984, № 03, стр. 18-19
В ходе организации этого интервью возникло множество трудностей. Прежде всего, я весь день пытался связаться с менеджером группы Габи Хауке в их отеле, но безрезультатно. В конце концов я встретил ее за кулисами "Хаммерсмит Одеон" и договорился о времени, когда я вернусь после саундчека и возьму интервью - тогда Габи попыталась достать мне пропуск, но ничего не вышло. Во время саундчека Габи пригласила меня и еще двух человек на интервью, однако меня остановил охранник у двери и велел выйти, потому что у меня не было пропуска, со словами "Я надеюсь, ты не берешь магнитофон на концерт", тем самым выставляя себя важной персоной перед теми фанатами, что слонялись вокруг в надежде хоть мельком увидеть своих кумиров. В этот момент я был изрядно взбешен и чуть не забил на все это дело, пока Дейв Констебль недвусмысленно не убедил меня в обратном. Габи вернулась искать меня, и на этот раз у нас всё получилось.
Однако, когда я добрался до комнаты, выбранной для интервью, Штефан Кауфманн уже подвергался допросу со стороны ранее упомянутого дуэта, оба из изданий, которые ни хрена не значат нигде, кроме как в их соответствующих населенных пунктах (один - фэнзин, другой - лондонская музыкальная газета, которую раздают бесплатно чтобы избавиться от тиража). Также там, к моему удивлению, был Пит Мур, мой знакомый, который представлял уважаемое издание из Лос-Анджелеса. Ему порядком надоели эти два клоуна, и он отправился на поиски Габи. Итак, впоследствии Вольф Хоффманн провел нас с Питом в гримерку Accept, предложил пива и, наконец, приступил к делу.
В начале прошлого года было время, когда сообщалось, что Удо Диркшнайдер, вокалист Accept, покинул группу - в подтверждение этого он спел с Raven на одном сингле. Ушел ли Удо, и если да, то почему он сейчас вернулся?
- Да, было много вопросов по этому поводу. Это был всего лишь слух (что он ушел). Он записал только одну песню с Raven просто для развлечения в студии, а также для продюсерской работы. Видите ли, в свободное время мы все абсолютно свободны делать то, что хотим, а Удо нравится заниматься продюсированием, он все еще член группы.
Это первый тур Accept в качестве хедлайнеров по Великобритании. Последний раз группа гастролировала здесь в 1981 году на разогреве у Judas Priest. Каков нынешний тур в сравнении с теми плохо раскрученными гастролями?
- О да, это намного лучше, потому что на этот раз мы хедлайнеры. Если мы выступаем в качестве группы поддержки, мы не можем показать фанатам все наше шоу целиком. Мы не можем разбивать гитары и прочее, если мы выступаем на разогреве, и у нас нет того пространства и простора, которые есть у хедлайнеров.
Мне очень забавно видеть, как Accept провозглашают новыми королями металла. Интересно, сколько из парней, посетивших любой из тех концертов Judas Priest, болели за тевтонских титанов. Эти ублюдки из-за блестящих брюк Удо отвергли одно из самых мощных и бодрящих выступлений в стиле хэви-метал. Я был там в 81-м, впитывая каждую ноту тяжелого металла. Почему люди смеялись над ними? Почему люди смеялись надо мной и несколькими другими, которые требовали выхода группы на бис: "ЦУ-ГА-БЕ!?!"
Прошло три года и Accept заключили крупный контракт со звукозаписывающей компанией и выпустили первоклассный альбом "Balls To The Wall". Этот новый релиз отличается от предыдущих тем, что тексты песен более агрессивные, даже "социально ориентированные", как выразился Пит Мур. Почему такая перемена?
- Это первая запись, которую мы делаем с этими "другими" текстами. До этого мы писали тексты, которые делает любая другая хэви-метал группа - о мотоциклах, поездках в турне, демонах и аде - тому подобных вещах. В то время мы были вполне довольны этим, но теперь мы пишем о проблемах, которые были у нас и у других людей. Во всех текстах есть своего рода красная черта, своего рода ситуация, когда все идет наперекосяк. Вот что общего у каждой песни с другой.
Одним из главных факторов популярности Accept стал их успех в Голландии. "Aardschok" был первым журналом, который оказал им необходимую поддержку в средствах массовой информации, и это произошло благодаря усилиям Метал Майка Ван Рейсвейка и Штефана Ройаккера из этого издания по распространению информации по всему миру о группе Accept, которая получила признание как, возможно, лучшая европейская металлическая группа. Чувствовал ли Вольф так же, как и я, что голландцы и в какой-то степени бельгийцы увлекались хэви-металом больше, чем любая другая нация, а также быстро подхватывали новые веяния вместо того, чтобы следовать обычным, скучным выкрутасам Deep Purple?
- О да. Они гораздо больше интересуются металом, чем где-либо еще в мире. Первой страной, в которой мы играли за пределами Германии, была Голландия, и там у нас были поклонники на протяжении многих лет.
С недавним возрождением метала в США было очевидно, что Accept отправятся в США. Когда это планируется?
- В марте, в качестве группы поддержки, но мы пока точно не знаем, с какой группой мы будем гастролировать. У нас там был выпущен "Balls To The Wall", а несколькими месяцами ранее там же был издан "Restless And Wild". Я думаю, что "Breaker" был доступен, но я не уверен насчет первых двух, хотя они продавались как импорт.
Пластинка группы 1982 года, великий металлический альбом "Restless And Wild", была выпущена в Великобритании на сомнительном лейбле Heavy Metal Records. Я слышал из довольно надежного источника, что пластинка была выпущена этим лейблом только после того, как они заплатили Accept огромную сумму в 500 фунтов стерлингов! Почему вы пошли на это?
- Я не уверен почему, это было делом нашего менеджмента, и меня не очень волнуют эти проблемы (он имеет в виду деловую сторону). Это небольшая компания, но, по-моему, довольно хорошая. Они довольно много заработали для нас (я так понимаю, он имеет в виду деньги), выпустив также пикче-диск.
CBS - первый крупный лейбл группы. Предыдущие релизы были выпущены на немецком лейбле Metronome, а "I'm A Rebel" был издан в Великобритании на лейбле Logo. Вольф мало что знал о том, как Accept заключил нынешнюю сделку. Мне пришло в голову, что если так обстояло дело с остальными участниками группы, то неудивительно, что их обманывали в прошлом. Габи Хауке, однако, приложила все усилия для Accept и превратила их в еще более захватывающую перспективу, чем они были раньше.
Во время "Restless And Wild" Йорг Фишер покинул группу еще до того, как Accept отправились в студию. Их друг Ян Коммет играл на демо-треках, а Вольф делал все, когда дело доходило до записи самого альбома. Герман Франк взял на себя роль Йорга после выхода альбома. Почему Ян не получил эту работу?
- Ну, мы не смогли найти подходящего гитариста после ухода Йорга и, когда мы пришли в студию, чтобы больше почувствовать себя полноценной группой, мы взяли Яна в студию. Я сделал большую часть гитарной работы на пластинке (ага! значит Ян все-таки появился на ней), Ян был просто другом из Золингена, он пришел повеселиться!
Правда ли, что до того, как вы заполучили Германа, вы интересовались Мэнди Мейером (который присоединился к Krokus, а сейчас играет в американской группе Cobra)?
- Да, я думаю, мы связались с ним, но мы никогда не встречались и не играли вместе. Это была просто идея, поскольку он был доступен в то время, но дальше этого дело не пошло.
Интересным моментом в отношении "Restless And Wild" было то, что Пит Мур сказал мне, что вступление к "Fast As A Shark" с немецкой народной песней "Hi-De-Hi-Do" было спето не кем иным, как Дитером Дирксом на записи, сделанной, когда он был 1-летним школьником! Почему Accept использовали это в качестве вступления к такой брутальной металлической песне?
- Мы попытались найти что-то, что сильно контрастировало бы со следующей хэви-металлической песней!
Вольф совершенно четко дал мне понять, что он не собирается рассказывать мне о причастности Дитера Диркса!
Говоря о Дитере Дирксе, одна из его мобильных студий звукозаписи была припаркована снаружи. Планируют ли Accept концертный альбом в качестве предложения?
- Нет! Нет! Она просто оказалась поблизости, и мы сказали: "Почему бы тебе не записать наше шоу в "Хаммерсмите", мы хорошо знакомы, и это ничего не стоит, мы просто делаем это ради удовольствия. Если говорить о полноценной концертной пластинке, то нам нужно записать больше, чем просто одно шоу, чтобы получить хороший концертный альбом, так как можно выбирать наиболее удачные песни из каждого выступления.
Так что же ждет ACCEPT в их стремлении к мировому господству в 1984 году?
- Как я уже говорил ранее, мы едем в Америку в марте, а затем нам нужно написать новые песни для следующего альбома, отправиться в студию, возможно, в июле или августе, а затем, возможно, осенью в еще один европейский тур.
Как насчет видео?
- Ах да. Через несколько дней мы вернемся в Лондон, чтобы снять видео на "Balls To The Wall" и "London Leather Boys", но я точно не знаю, какими они будут, поскольку я не видел сценария.
Позже тем же вечером переполненный Hammersmith Odeon стал свидетелем настоящего хэви-метал-концерта, и хотя Accept в середине шоу стали немного скучными и однообразными, американских читателей ждет удовольствие, как только группа отправится в Штаты (что они, вероятно, уже делают, когда вы читаете это). Для всех американских поклонников металла, которые не знают, чего ожидать, вот слова Вольфа: "Я уверен, что они будут впечатлены нашим шоу. Я думаю, что нет другой такой группы, как мы, которая гастролирует по Америке (не обманывайте себя! - прим. редактора.) и я уверен, что американской публике понравится наше выступление. Я думаю, что у нас там все будет хорошо. Наш эффект может быть ограничен тем, что мы являемся группой поддержки, но я уверен, что наша сила и энергия компенсируют это"...
Шары в стенку! И да поможет вам бог!
Беседовал: Дэйв Рейнольдс