Начиналось всё как милая забава, модный флешмоб. В интернете появилась программа, закачав которую в телефон, можно было состарить свою фотографию лет на 30, 40 или 60 и посмотреть, как ты будешь выглядеть в старости. Жить долго и счастливо мечтают все. И вдруг появилась иллюзия того, как сбыть одну из этих мечт прямо здесь и сейчас. Нажал на кнопку и представил себя прожившим долго, прямо очень долго, вот даже дольше, чем было бы прилично.
Народ естественно бросился загружать свои фото в эту программу и выкладывать в соцсети себя благообразными старичками. Дамы по соображениям эстетики крайне редко прибегали к новому поветрию, а вот мужчины в возрасте от 20 до 50 практически поголовно. Кто помоложе, под лозунгом: «Ну и что, что я пока молод и безус? Смотрите каким я скоро буду солидным и респектабельным!» Кто постарше исповедовали другую логику: «Да я уже помят и несвеж, но буду то вон каким прикольным старичком. А на его фоне не так уж я и потрёпан сейчас!»
Эпидемия «старичковых» фотографий поразила планету практически полностью. Некоторые фрондёры пытались быть «не как все» и старательно избегали таких фото, но им чаще всего помогали многочисленные друзья и всё-таки «старили» их с помощью программы и выкладывали в сеть. Один сенатор из США разразился гневным запросом в ФБР о том, что данную программу разработали русские из Санкт-Петербурга, а значит она точно вредна для Америки. Планета посмеялась над старичком сенатором, и посчитала, что ему просто завидно, потому как он и в жизни уже такой, как в этой программе.
Неожиданность случилась в ближайший международный День пожилого человека, провозглашённый Генеральной Ассамблеей ООН. Ровно с ноля часов этого дня все люди на планете, чьи фото подверглись обработке этой программой, стали стремительно превращаться в свои смоделированные «старичковые» изображения. На трансформацию уходило от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от потрёпанности исходного образца. То есть, смотрел такой человек на себя в зеркало, а лицо на нём было позавчерашнее. Из компьютерной программы, куда он себя сам же и загрузил.
Буквально за несколько дней на Земле началась настоящая паника. Резкое количество вновь появившихся пожилых мужчин заставило содрогнуться экономики почти всех стран. Особенно пострадали те государства, где проникновение интернета и мобильных устройств было максимальным. Новые старички просто физически не могли больше выполнять те функции, которые раньше они выполняли в своих социумах.
Практически полностью лишились работников-мужчин такие сферы как СМИ, банковский сектор, сфера услуг, IT, творческие и культурные учреждения. Поговаривали, что таким неожиданным способом был вычищен весь класс «городских бездельников». И действительно, не «постарел» практически никто из комбайнёров или рабочих мартеновских цехов, мало было «состарившихся» среди шахтёров и рыбаков. По разному перенесли волну «старения» армии различных государств. Менее развитые страны, где основным оружием являются автомат Калашникова и танк, почти не пострадали. А вот со странами НАТО сыграла злую шутку большая компьютеризированность их войск.
Расклад сил в мировой политике изменился в течении пары недель. Страны Запада, лишившись могущества Банковской сферы и Армии, потеряли возможность диктовать свои условия всему миру. Мировая торговля резко сократилась, страны стали переходить на самообеспечение. На бытовом уровне люди стали с большим опасением относиться к компьютерам и любой электронной технике. На некоторое время даже запретили интернет. И потом восстанавливали его с большими ограничениями. Произошёл откат в технологиях лет на 30, а то и все 50.
«Новые старички» очевидно не вписывались в существующую структуру общества. Во многих странах это привело к серьёзным социальным катаклизмам. В Японии вспомнили традицию отправлять стариков на Фудзияму. Во многих странах увеличилось количество нищих и бездомных.
Необычный выход нашёлся в России. Внезапно «состарившихся» массово стали принимать многочисленные монастыри. Была в этом своя глубинная логика: «Жил зряшно? Любовался собою, а не делами своими? Гордыню свою лелеял? Что ж, подумай о мирском и о вечном в тиши старых стен и среди смиренной братии».
Заговорили даже о новом цифровом Великом Потопе. Мол, с помощью этой программы Земля очистилась от полчищ мобильных бездельников, которые мало что производили, а по большей части только паразитировали на теле планеты. Те, кто был занят делом и кому некогда было увлекаться модными трендами, остались при силе. Остальных чудо-программа оригинальным образом «утилизировала».
Кстати, поскольку женщин осталось почти столько же сколько и было раньше, а мужчин способных к воспроизводству резко стало гораздо меньше, произошёл естественный генетический отбор. Будущее поколение было рождено не от «красавцев» и «модников», а от мужчин, «добывающих хлеб свой насущный в поте лица своего». Первоначально гаремы стали обычным явлением. Феминизм забыт и вычеркнут из повестки дня. Женщины стали ценить в мужчинах то, что было важно до компьютерной эпохи. Само устройство общества естественным образом сместилось к патриархальности. Эта подвижка в общественной психологии была настолько шоковой и резкой, что даже подросшие через несколько десятилетий «новые» мужчины впитали её. Когда гендерный состав выровнялся, общество вернулось к моногамии, но мужчина продолжил оставаться главным.
Вот так из этого цифрового Великого Потопа человечество смогло выйти обновлённым, взяв в будущее любовь к созидательному труду и оставив в прошлом «динозавров» эпохи потребления и гедонизма.