Найти тему

“Заставил прилюдно расплатиться натурой”: как Сталин наказал женщину, врезавшуюся в его лимузин

Молодая девушка за рулем старой машины "Эмка" была полна ужаса, когда очнулась от своего сонного состояния. К ее удивлению, человек, вышедший из машины, которую она случайно задела, был не кто иной, как сам Иосиф Сталин. Вживую он выглядел гораздо старше и более усталым, чем на кинохронике и газетных фотографиях.

Молодая девушка, не спавшая несколько дней, не могла подобрать слов и думала о том, что слышала истории о том, как людей сажали в тюрьму за менее тяжкие преступления. Все, что она смогла сказать, это "Как вы будете жить дальше?". Этот рассказ об аварии был дан свидетелями, включая личного шофера Сталина, А. Кривченко, который возил его на протяжении всех военных и послевоенных лет.

Несмотря на то, что Иосиф Виссарионович плохо разбирался в сложной технике, он никогда не садился за руль, предпочитая доверять свою безопасность опытным шоферам. Однако в данном случае даже опытному Кривченко не удалось избежать аварии, подвела застарелая усталость и плохое состояние дороги.

Место аварии также является предметом споров среди рассказчиков. Одни говорят, что это произошло в недавно освобожденном Сталинграде, который еще не успел залечить раны войны. Другие утверждают, что это произошло на одной из горных дорог Крыма. Некоторые даже утверждают, что это произошло в Иране в 1943 году, когда Сталин направлялся на Тегеранскую конференцию, на которой решались судьбы мира.

Независимо от точного места и деталей происшествия, все сходятся на том, что Сталин успокоил испуганную девушку, которой привиделись зловещие подвалы Лубянки, и остановил появившуюся из ниоткуда милицию, готовую задержать и допросить ее. Сталин сказал своему собеседнику, главе Министерства государственной безопасности Виктору Абакумову, что ни он, ни его помощники не тронут девушку.

-2

Неизвестно, выполнил ли Абакумов приказ Сталина, но есть свидетельства, что девушку все же допросили, но в конце концов отпустили после того, как было установлено, что она совершенно невиновна. После этой аварии Сталин, похоже, разлюбил быструю езду, которая уже сыграла роковую роль в его жизни. Этот инцидент так и не стал достоянием широкой общественности, поскольку советская система цензуры тщательно отсеивала любую информацию, содержащую хоть малейший намек на угрозу безопасности Сталина.

Известно, что в годы войны Сталин держался в тени, выезжая на фронт всего несколько раз. Это объяснялось как соображениями безопасности и различными заботами, которые снедали Верховного главнокомандующего, так и его преклонным возрастом и болезнями.

Есть предположения, что в его затворничестве сыграла роль загадочная дорожная авария, произошедшая в это время. Современные историки, возможно, смогут найти место аварии и узнать больше о ее обстоятельствах, в том числе о том, что случилось с человеком, виновным в аварии.

-3

Возможно, Сталину также припомнили дорожно-транспортное происшествие из его юности, в результате которого он повредил левую руку, лишившись возможности полноценно пользоваться ею до конца жизни. Авария произошла в 1890 году, когда автомобили только начали появляться на улицах европейских столиц, и Гори не был исключением. Молодой Иосиф Джугашвили, ставший впоследствии Сталиным, был сбит фаэтоном. Ему повезло, и он выжил, но его левая рука осталась поврежденной. Это особенно огорчало амбициозного молодого человека, который и без того стеснялся своего роста и изъянов на лице.

Со временем Сталин смог "разработать" свою травмированную руку, и фотографы, казалось, не замечали этого недостатка. Однако если внимательно посмотреть на кинохронику 1930-50-х годов, то можно увидеть, что левая рука Сталина оставалась практически неподвижной. Его враги также насмешливо называли его "сухоруким", а некоторые историки сравнивали его с могущественным полководцем Тамерланом, который также имел слабую руку, но все же сумел покорить многие народы.