Георгий Соломон был заметной фигурой в российском социал-демократическом движении и одним из первых советских революционеров, написавших мемуары о Ленине и других деятелях революционной эпохи.
У него были близкие отношения с Лениным и его семьей еще до того, как Ленин стал широко известен, и особенно в то время, когда он был назначен секретарем Брюссельской группы социал-демократической партии. В этой роли он имел возможность познакомиться со многими видными деятелями партии, такими как Мартов, Луначарский и Менжинский.
По словам Соломона, он знал Ленина в России, но в Брюсселе у него была возможность увидеть его в другом свете. В частных беседах Ленин был живым и хорошо информированным собеседником, но когда дело доходило до публичных выступлений, его считали безжалостным оратором, который не щадил своих оппонентов и использовал нечестные методы, чтобы сделать свою точку зрения убедительной. Он мог оскорбить своих оппонентов и часто использовал крепкие выражения, чтобы победить их.
В своих мемуарах Соломон упоминает и положительные черты Ленина, такие как его замечательная эрудиция и увлекательный стиль речи, однако, похоже, что в целом Ленин в его мемуарах изображен как человек, который не стеснялся использовать любые средства, необходимые для достижения своей цели.
Георгий Соломон, будучи близко знакомым с Лениным, заметил, что у него была черта, из-за которой ему было трудно устанавливать тесные эмоциональные связи с другими людьми. По словам Соломона, у Ленина была привычка грубо и пренебрежительно относиться к тем, кто не соглашался с ним, в сочетании с непроницаемым самодовольством и презрением к собеседникам. Он часто занимался "плевательством" - термин, использованный Соломоном для описания склонности Ленина нападать на своих оппонентов с личными оскорблениями и бранными словами.
Его также мало интересовали взгляды и проблемы других людей, и он часто проявлял мстительность и мелочность по отношению к тем, кто был силен духом и не мог быть подавлен или убежден его энергией. Вот почему, как утверждает Соломон, у Ленина не было близких, сердечных дружеских отношений. Его союзниками и почитателями часто становились те, кто был слабее его умственно и психологически, кто потерял свою индивидуальность и был заражен "ленинским духом" до такой степени, что потерял свое собственное лицо.
Соломон также отметил, что даже его близким соратникам было трудно общаться с Лениным на личном уровне. Видный социал-демократ и меньшевик П.Б. Аксельрод, по сообщениям, говорил, что он "не может долго выносить Ленина, как лошадь не выносит вида верблюда". И даже родная сестра Соломона, несмотря на дружеские отношения с Лениным, испытывала к нему внутреннюю неприязнь и ей было трудно играть роль гостеприимной хозяйки, когда он приходил к ним в гости.