Найти тему

Топ-5 ошибок туриста при покупке тура

Привет!

Хочу поделиться опытом и рассказать о типичных ошибках туристов, с которыми сталкивался лично я или мои коллеги, с реальными примерами и их последствиями =)

1. Брать заранее - невыгодно, куплю за неделю, а то и за 1-3 дня до вылета!

Ой, нет. Вообще не выгодно, особенно если вы уже точно знаете и решили, что 7 июля начинается недельный отпуск, и нужно выбрать вариант для поездки.

Во-первых, цены по так называемому "раннему бронированию" действительно ниже на большинство предложений операторов и агрегаторов по бронированию. Отельеры не заключают контракты с поставщиками и субагентами на длительное время, обычно 1-2 сезона, т.е. весной заключают контракт на зимние прайсы и квоты номеров, зимой начинают заниматься летним сезоном и т.д., по-разному. Никто не даст заключить контракт на 1-2-3 года. В связи с этим, предварительная заполняемость отеля равняется 5-15% от количества номеров, и, чтобы обеспечить себе нагрузку на необходимый период, отели снижают цены и предлагают своим клиентам скидки. 10-25% небольшая сумма для отеля, а клиентам это приятно и позволяет пустить эту сумму на другие расходы.

Берите заранее, если есть возможность.

Во-вторых, купить за 1-2-3 дня вы можете, но если очень сильно вам повезет. Это будет либо отказное бронирование, которое нужно срочно продать, либо предложение, которое не соответствует своему описанию (ага, многие фирмы любят преподнести информацию так, что "СрОчНо, ГОРЯЩИЙ ТУР, 7 ДНЕЙ ЗА 10 РУБЛЕЙ", а там 5 дней, из которых у вас ночной вылет туда и обратно в 00:05, номер в отеле на цокольном этаже, да и кормить там не будут, воду отключили в это время), или вы будете не единственным туристом, которые думают также. Лично мне приходилось в пик сезона выбирать, кому отдать последний номер по скидке - Марине или Екатерине, но получилось найти способ удовлетворить и тех, и тех.

В-третьих, наверное, самое важное, на чем акцентирую внимание. Нравится тебе этот тур? Классный отель, да? Так бери! Понравился тебе, возьми скорее, его же разберут. Да, может цена чуть выше нужной, но потом ты потеряешь время и поедешь в палатку на обочине океана.

2. А сделайте скидку! Мне предлагают точно такой же тур в другом агенстве на 20000 дешевле, я уйду к ним!

Да иди, до свидания, потом не пишите, что у вас что-то не так. Расскажу: был у меня очень требовательный клиент, семья из 4-х человек, поездка на Кипр. Бюджет 500000, подобрали идеальный вариант, который идеально устроит клиента, работа велась больше недели. Доходит дело до подписания договора и оплаты, так клиент пропадает и через несколько дней пишет: "Артем, большое спасибо, мы купили тур в нашем агенстве оффлайн, нам сделали скидку 30000 рублей. Что-то у вас дорого выходило". Ладно, что уж поделать, обидно, но это ваш выбор.

Тур подбирался заранее, месяца за 3 до вылета. Наступают даты тура, я уже напрочь забыл об этих товарищах, как приходит сообщение: "Артем, помогите, оказалось, что в отеле не будет ужинов, нам сделали обеды, и мы хотели 15 ночей, а нам сделали 15 дней! В агенстве не отвечают, что нам делать?". Не скрою, я им не помог, отписался, чтобы обращались к гиду и в свое агенство, либо шли в суд.

Ни одно агенство, ни один бизнес не будет работать себе в убыток либо бесплатно (про пиар-акции и другие способы привлечения знаю, но я не мегакорпорация =)). Клиентам сделали то, что они "хотели", но "по-другому". Вместо HB (завтрак+ужин) получилось LHB, что не очень заметно, а вместо "Продолжительность тура 15 ночей" образовалось "Продолжительность тура 15 дней" (15 ночей = 16 дней, 15 дней = 14 ночей). Вроде, буквы и цифры похожи, но смысл разный.

Поэтому, если вам предлагают что-то, пожалуйста, если вы не верите вашему агенту, проверьте это (цена тура, его составляющие и т.д.) на официальном сайте туроператора, никто этого скрывать не будет. Турагенты получают комиссию (3-7%) от стоимости тура, вам кажется, что это много, но нет, расходы также есть (комиссия на оплату вашего тура туроператору, смс-информирование, ЛК и др.). Запрашивая скидку, вы просите агента взять свой кошелек, достать денюжку и отдать вам, что-то типа того. Разумные скидки - 1-3%. А лучше их вообще не просить, если вы клевый клиент, вам и так скинут стоимость. Если вы видите ну очень хорошую скидку, приобретайте, но очень внимательно проверяйте, что вы покупаете.

3. Не доверяю покупке онлайн, я вечером поеду в наш "Островок путешествий" и возьму за наличку тот же самый тур.

Это дольше, это возможность упустить желаемый вариант, это вообще зачем? Просто не покупайте на непонятных сервисах или у странных людей, не переводите деньги\не оплачивайте без договора, и всё. Крупные сервисы называть не буду, они на слуху.

4. Сразу напрочь отказываться от страховых продуктов, дополнительных сервисов на отдыхе.

О нет, мне эти ваши страховки не нужны, индивидуальный трансфер тем более, и багажоff на рейс не нужно добавлять, куплю в аэропорте сам.

Зачастую, заранее купить эти услуги дешевле, чем самому в аэропорту, или заказывать такси по прилете в другую страну, или ехать с базовой страховкой, а потом думать, куда обратиться после вчерашнего не самого свежего салата с морепродуктами.

Если для кого-то будет открытием, то страховка в любом туре - базовая, с маленьким покрытием, так еще и не бесплатная. Отравление, ожог, поранились? Да, вам помогут по полису, но заплатите, пожалуйста, от 50$ и + доп. расходы. А в расширенных полисах такого нет.

5. Винить во всем агенство.

!!!!!1 Это вы виноваты!1 Вы знали, что рейс отменят, или вообще это вы его отменили, поэтому билеты стоили по 3 копейки!!!

Вот вообще нет. Ни турагенту, ни турагенству, ни туроператору не прельщает взять и отменить что-то, или забронировать и за несколько дней сказать "мы вас не заселим, технические проблемы". Каждый заинтересован только в том, чтобы вы остались довольны и отправились в свою поездку, ведь любая отмена - это боль как для туриста, так и для агенства. Никто "специально" отменять вам ничего не будет, на это есть причины. Вам хотят помочь, а есть те, которые сразу чуть ли не тухлыми яйцами кидают.

Это лично то, что кричит в моей душе на работе. Очень хочу, чтобы после прочтения эта информация отложилась в головах туристов, и мы все вместе наладим коммуникацию =)