Наткнулась я тут в VK на группу, в которой продавцы тусят. Ну, думаю, братья по разуму, байки продавцовые травят и говорят по-продавцовому. Сижу, листаю, в основном кого и от чего бомбит рассказывают, на покупателей жалуются и иногда на начальство. Одну историю читаю - не бомбит, а должно бы. Вторую, третью, втянулась уже, привыкание пошло но не цепляет. Ну, бабка въедливая попалась или покупатель какой особо дотошный доковырялся, ну и что?".
А потом флешбэком вьетнамским накрыло, я же дизайнером столько лет проработала! Это жОпыт по воспитанию внутреннего дзена такой, какой продавцам и не снился. Это же каждый заказчик со своим чувством прекрасного, как альянс бабок въедливых в одном лице. И не забежал на полчасика, а дружите вы с ним долго и счастливо, пока проект не сдашь, а то и не один. И проекты попадаются такие, что из тебя цистерну крови выпьют в процессе.
Потому что:
"Всё отлично, именно так, как мы хотели. А теперь давайте всё переделаем, хотелось бы видеть ещё несколько вариантов. - уже в финале.
В процессе: "Нет, это полная информация, которую мы хотели бы разместить, больше ничего не будет" Когда макет почти принят с кучей правок, выеденным мозгом и вытекшими глазами:Мы тут забыли вот эти несколько блоков текста, логотип, ведро картинок и вот эти несколько слоганов. Но это же немного?" - сцуко, это много. Это переделывать всё.
Правки под лозунгом "а внучатая бабка моей племянницы, психологи, вот тот блогер (список бесконечный, нужное подчеркнуть) сказали, что для того, чтобы вызывать доверие людей, сюда нужно ещё сюда поместить ребёнка, котёнка, розового пуделя, часть тела (тоже бесконечно, нужное подчеркнуть, пропущенное дополнить). - не забыть выяснить наличие родственников и прекрасного вкуса у них.
"Мой племянник, сестра, сын, хрен с горы, очень хотят стать дизайнером. Не могла бы ты их научить по-быстрому?" - озвучивание цены обижает смертельно, по-дружбе или по-родственному должно быть только бесплатно. Тыждизайнер, это легко и просто.
"Да, нам вас рекомендовали как дизайнера, который всегда делает отлично. Но стоимость вашей работы выше, чем у других и мы заказали у них. Получилось плохо, но денег уже нет, не могли бы вы недорого всё по-быстрому переделать? Там же уже всё готово. - ребята, это называется делать с нуля.
"Это же не долго. - очень часто, как аргумент почему ты должен сделать это очень быстро, качественно и желательно бесплатно. Ну или почти. Обычно идёт перед портянкой с информацией, требованиями и "сдать в печать нужно ещё вчера", если ты внезапно дал слабину.
Ну и до бесконечности. Ты можешь оговорить количество правок, стоимость работы и сказать что "это же немного" - это много и не влезет, нужно всё переделывать и сказать про доплату. Но чемодан нервов уже закончился и на очередном радужном пони с забытым блоком текста и искорки по фону не забудьте, ты познаёшь дзен.
А вы говорите, покупатели бесят. Идите в дизайн, творите прекрасное, а потом возвращайтесь в магазин к любимым бабкам, отдохнуть.
P.S. На всякий случай, пока тапками не закидали - в дизайне проработала всю сознательную жизнь, а это не мало. Выгорела к чёртовой матери.
Читайте также.