От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.
Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:
0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально
Семнадцатая Часть - и вновь продолжается бой! И girl!
170 - "Three Cool Cats" (1995)
Оценка: 5/10
Отличный кавер на песню группы The Coasters - битлы частенько играли эту вещь в Гамбурге и почти всегда её воспринимали на ура.
169 - "Not Guilty" (1996)
Оценка: 5/10
Эту вещь Харрисон выпустил только в 1979-ом - почти десять лет спустя после того, как группа, в которой он начинал, распалась. В чем причина? Ну, причина в том, что эта вещь появилась еще во времена «Белого Альбома» - и битлы целых четыре дня убили на её запись, но Джордж по итогу остался недоволен результатом и отложил песню в ящик.
А зря, ибо на «Белом» она пришлась бы ко двору.
168 - "P.S. I Love You" (1962)
Оценка: 5/10
Дороти Роун была девушкой Пола МакКартни как раз в те годы, когда он с группой шастал между Гамбургом и Ливерпулем в надежде прославиться. В 1961-ом Дороти приехала к возлюбленному в Гамбург – и они почти две недели жили вместе на лодке. Там же, в лодке, Пол написал «P.S. I Love You». Глупенькая Дороти решила, что это посвящение ей и возрадовалась – не подозревая о том, что таких как она у Пола чуть ли не половина Гамбурга. Немного позже МакКартни признался, что Дот (так он ласково называл Роун) к песне не имеет никакого отношения – а её саму он бросил как раз в тот момент, когда The Beatles начали активно раскручиваться, то есть в конце 1962-го.
Вот такие пироги, дорогие битломаны – девушка думает одно, а автор песни подразумевает совсем другое. Так что не обольщайтесь, дорогие дамы, когда музыкант говорит вам, что эту песню он посвятил вам – вполне возможно, что она уже была посвящена какой-то другой барышне.
167 - "Please Mister Postman" (1963)
Оценка: 5/10
В оригинале «Please Mister Postman» вышла в 1961-ом, в исполнении девичьего трио The Marvelettes, подписанных на всё тот же «Motown», на котором писались в основном афроамериканские музыканты, исповедующие соул и ритм-н-блюз. Песня стала первым большим хитом «Motown» - и битлы, впечатленные её вокальными гармониями, включили «Please Mister Postman» в свой репертуар и не единожды играли её по обе стороны Ла-Манша. А после того, как грянула битломания, номер и вовсе стал одним из ключевых на их концертах – правда из-за воплей школьниц это было довольно таки трудно понять.
166 - "Please Please Me" (1963)
Оценка: 5/10
Написанная в основном Ленноном «Please Please Me» изначально была в два раза медленнее и звучала очень уж похоже на Роя Орбисона.
Это и немудрено – в начале шестидесятых, еще до того, как мир познал битломанию, Орбисон гремел со своей «Only The Lonely», которая, кстати, очень нравилась Джону. В подражание Рою Леннон и написал «Please Please Me» в конце 1962-го - после чего принёс её в студию. Джордж Мартин посоветовал ускорить песню в несколько раз, ибо слишком уж бесформенной и размытой она ему показалась.
Совет Мартина пошел композиции на пользу – именно она и стала первым номером один битлов в британских чартах. Да что там, сей почтенный джентльмен, умеющий крутить ручки на микшерском пульте, после записи сказал ребятам: «Вы только что записали свой первый хит». Так и вышло.
165 - "Leave My Kitten Alone" (1996)
Оценка: 5/10
В конце лета 1964-го битлы записали кавер на этот хит пятидесятых - но на пластинку «For Sale» он, к сожалению, не попал.
А жаль, ибо он явно лучше такой лажи как «Mr. Moonlight».
164 - "A Taste Of Honey" (1963)
Оценка: 5/10
Еще один кавер, в этот раз на песню из фильма, который так и назывался – «A Taste Of Honey». Кавер годный, но МакКартни тут какой-то слишком уж задумчивый и даже немного суровый – как-то не особо это на него похоже. Ну что еще? Отличные подпевки, хорошая аранжировка. Такое хорошо слушать ночью в полной темноте на кухне – с чашкой чая и глядя в окно. Классный кавер – оригинал версии битлов откровенно проигрывает.
163 - "And Your Bird Can Sing" (1966)
Оценка: 5/10
Разбирался ли Джон Леннон в своём творчестве? Мне так кажется, что нет – некоторые свои неудачные вещи он вовсю нахваливал, а некоторые весьма впечатляющие композиции ругал на чём свет стоит.
Мне непонятно почему он восхищался странной и несуразной «She Said, She Said», а заводную и страстную «And Your Bird Can Sing» называл «мусором».
Почему так, Джон? Ведь в «And Your Bird Can Sing» столько энергии, что хватило бы на несколько электростанций! Заводная же вещь!
162 - "Another Girl" (1965)
Оценка: 5/10
В этой песне Пол рассказывает о том, как ему сложно посвятить себя долгим отношениям с одной девушкой, и что он не станет этого делать, потому что у него уже появилась на примете другая. Возможно, эта песня является своеобразным предупреждением Джейн Эшер, его тогдашней девушке, которая частенько устраивала смазливому битлу головомойку по разным поводам. Несмотря на то, что публике Пол и Джейн казались прекрасной парой, МакКартни, как я уже говорил ранее, был не прочь свернуть налево и потусоваться с другими барышнями.
Об этом, собственно говоря, и «Another Girl» - об адюльтере и вседозволенности. Задумка, конечно, хорошая – но вот музыкальная составляющая несколько подкачала. Но лишь самую малость.
161 - "Any Time At All" (1964)
Оценка: 5/10
«Any Time At All» Леннон написал не особо напрягаясь – сроки поджимали и поэтому он просто передрал её с собственной «It Won’t Be Long», вышедшей на «With The Beatles» в прошлом году.
Но едва ли можно сказать что «Any Time At All» хоть в чём-то проигрывает «It Won’t Be Long» - обе песни очень заводные и романтичные. Позже такого, конечно, будет в разы меньше – но позже и сам Леннон уже не будет таким искренним и романтичным молодым человеком. Увы.