Неистовый ЧОПовец остался не доволен.)))
Железнодорожная станция Кавказская — узловая железнодорожная станция Краснодарского региона Северо-Кавказской железной дороги. Одна из крупнейших в Краснодарском крае.
Станция открыта 18 июня 1874 года. На момент открытия был запущен участок железной дороги от станции Кавказская до станции Мирской.
Ну а железнодорожная линия от Кавказской до Екатеринодара (Краснодар) была запущена 1 августа 1901 году.
Сегодня жизнь на станции еле теплится, количество проходящих пассажирских поездов значительно сократилось, а раньше, до того, как основной трафик пустили через Краснодар, станция принимала огромное количество пассажирских поездов, следовавших на черноморское побережье, в кавказские республики и, даже, в Баку и Ереван. Но…
Подписываясь на канал, вы помогаете нам делать его лучше и интереснее.
Нажав на кнопку “нравится” (лайк) - вы помогаете другим узнавать о канале.
Если вам понравилась публикация - поделитесь ею с друзьями.
Если вы подпишитесь на наш канал, то сможете своевременно узнавать о новых публикациях.
Наши планируемые путешествия и мероприятия: https://wakeupmen.bitrix24.shop/
Новостная группа в Телеграм: https://t.me/wakeupmenclub
Группа в VK: https://vk.com/club195965156
Канал в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCiwLgCvlGhneO73aqy
Находится станция в г. Кропоткин, который берет свое начало от хутора Романовский, возникшего, в свое время, благодаря строительству Ростовско-Владикавказской железной дороги на месте поста Романовский.
Здание ж/д вокзала было построено в 1903 году по проекту Петербургского проектного института.
Первое здание вокзала сохранилось по сей день. Достаточно сложно узнать в сером, обитом пластиковым сайдингом здании, с вывеской «Багажное отделение» первый вокзал, но возможно. Ну а ориентиром для вас может стать памятник М.И. Калинину, стоящий у торца здания, как раз напротив «нового» здания вокзала.
Всесоюзный староста выступал с речью на перроне станции Кавказская в августе 1920 г.
Новое здание вокзала - строение из красного кирпича, сочетающие стили русской архитектуры средних веков и ампир, изначально вызывало заслуженное восхищение хуторян.
На момент открытия это здание отвечало всем требованиям своего времени: имелись три зала ожидания, комнаты матери и ребенка, почта, парикмахерская, билетные кассы, здравпункт, помещение для полиции и служебные комнаты. На втором этаже размещалась комната отдыха транзитных пассажиров, ресторан, служебные комнаты. В подвале — котельная, склад, комнаты персонала.
По свидетельству старожилов, под аркой центральной части проходил тракт в степь за железнодорожные пути, прямо через здание вокзала. С небольшими изменениями здание достояло до Великой Отечественной войны. Во время оккупации было разрушено, после освобождения Кропоткина от немецко-фашистских захватчиков вокзал полностью восстановили по старому проекту. Единственное существенное послевоенное изменение — возведенный в 1961 году тоннель из здания вокзала к третьей и четвертой платформам…
В июле 1875 года — началось движения поездов со станции Кавказская, а в далеком 1872 году у бывшего поста Романовского появились первые строители — плотники и каменщики, грабари, выполнявшие земельные работы при помощи лопат, тачек и тягла. Так началось строительство участка Ростовско-Владикавказской железной дороги и станции между станицами Кавказская и Казанская.
Концессия на постройку дороги была выдана инженеру барону Рудольфу Васильевичу Штейнгелю, имевшему огромный опыт в строительстве железных дорог в центральной части России. Под его руководством построены Московско-Рязанская, Московско-Курская, Орловско-Витебская, Балтийская, Грязевоцарицинская железные дороги. Ростовско-Владикавказская железная дорога, одна из сложнейших, была построена в установленный срок, без необходимости доделок в последующем, и каких-либо упущений. Их просто не было».
И по сей день здание ж/д вокзала на станции Кавказская является украшением города Кропоткин и великолепным примером железнодорожной архитектуры.
Наше первое знакомство со санацией Кавказская мы ограничили осмотром здания вокзала и прогулкой по привокзальной площади.
Но мне было интересно посмотреть не только на здание вокзала, но и на другие элементы ж/д инфраструктуры на станции Кавказская.
Рассказ о г. Кропоткин и Свято-Покровском храме внем можно найти по ссылке: https://dzen.ru/a/Y9lPn8csHjuZGVyG?share_to=link
Поэтому, спустя некоторое время, я снова оказался на станции Кавказская.
В январе 2023 года меня интересовало «продолжение», а конкретно – ж/д депо и памятник паровозу Л-0239.
И если паровоз – довольно стандартный объект и т.п., то депо станции Кавказская - старейшее депо на северном Кавказе.
Я понимаю, что ж/д депо — это предприятие, и по его территории не положено ходить «кому не попадя».
План был пройти сколько получится. Если остановят и скажут «нельзя» - не пойдем.
К слову, о проходной: я звонил в депо с вопросом «а можно…?», мне ответили «вообще без вариантов».
Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ НИКОМУ ПОВТОРЯТЬ ЭТОТ МАРШРУТ.
Начинаем мы нашу прогулку там, где закончили в прошлый раз – от здания ж/д вокзала.
От вокзала идем по Привокзальной улице в сторону депо.
Первым делом поднимемся по надземному переходу через железную дорогу. Вдруг там все видно и можно будет провести съемку оттуда.
Да – с моста действительно открывается прекрасный вид. Но, депо не видно.
Судя по количеству грузовых вагонов, разного форм-фактора, сегодня станция Кавказская продолжает выполнять роль важной узловой станции в грузовых перевозках.
Полюбовавшись открывающимся видами и убедившись, что отсюда депо не видно, спускаемся вниз и идем дальше. Предварительно зафиксировав на видео отправление рельсового дизельного автобуса.
Ра 1 (Рельсовый Автобус, 1-й тип) – автомотриса производима ОАО «Метровагонмаш», конструктивно унифицирована с метровагоном. Изготовлены на базе метровагонов «Яуза» (кузов, экипажная и ходовая часть). Работает на дизельном топливе. Имеет кабины по обоим концам вагона.
Идем дальше по Привокзальной улице. Справа у нас забор, слева строения социальной инфраструктуры железной дороги. Всё сплошь дома начала XX, а от и 4-й четверти XIX века.
Идти не далеко. Отличным ориентиром станет огромное дерево, если не ошибаюсь – тополь, растущее возле гаражей.
Что интересно – в заборе рядом с деревом не дырка, не пролом, нет. Там проход/проезд. Никаких шлагбаумов, никаких ворот – просто 3 метра свободного от заграждений пространства.
Как я узнал позже, это въезд на территорию отделения полиции на ж/д.
Нет запретных знаков и заграждений – значит можно идти. Идем.
Иду медленно, как бы нарочито предлагая сообщить мне «СТОП, тут ходить нельзя». Нет, не сообщают.
Метров 50 и я у наземного перехода через пути. В его начале «домик охраны». По причине осторожности и проходящего состава я остановился прям у входа в домик охраны. Подождал пару минут. Пошел дальше. Перешёл пути и направился в стороны «музея». Камера в руках. Снимаю видео прохода, здороваюсь со встречными сотрудниками. Прохожу еще один пост охраны, как я узнал позже №3.
В общем НЕ ТОРОПЯСЬ, на прячась и пр. дошел я до паровоза.
Ну раз я у цели – снимаем. Короткая фото и видео сессия.
Сначала подвижной состав.
Возле депо станции Кавказская стоит паровоз Л-0239 с тендером от паровоза Эр769-13 и двухосные платформа и цистерна.
Первым делом Паровоз Л-0239 с тендером от Эр769-13.
Построен на Ворошиловоградском (Луганском) заводе. Выпускали паровозы серии Л в 1945 — 1955 годах.
Главный конструктор Л.С. Лебедянский.
Осевая формула 1-5-0. Ширина колеи 1524 мм. Мощность 2200 л.с.
Один из самых массовых паровозов того времени. Всего было выпущено 4199 паровозов серии «Л».
Наш сегодняшний экземпляр стал одним из 76 произведенных в 1946 году на Ворошиловоградском заводе паровозов серии «Л».
Так как цистерна не попала в кадр, то на нее можно посмотреть на общем фото экспонатов. (см. выше). На момент моего визита экспозицию и весь двор депо ограждает забор из профнастила.
Сразу за двухосной цистерной сейчас проходит забор, да между цистерной и платформой валяется вот этот агрегат. (кто точно знает – подскажите его назначение)
Судя по данным в справочнике – паровоз снят с баланса РЖД в 2013 году. Я думаю, что аналогична ситуация с платформой и цистерной.
Теперь перейдем к депо.
На момент строительства лепо являлось самым большим в регионе.
Сложно сказать сколько паровозных стоил было в депо первоначально, но можно точно сказать, что в давно не используемом по назначению депо часть ангаров переоборудовали под «офисно-складские» нужды.
Год открытия депо - 1874. Габариты в плане 800х300 м.
Здание локомотивного депо ст. Кавказской является уникальным образцом промышленной архитектуры ХIХ–ХХ вв., старейшим и самым крупным депо на юге России.
Несмотря на то, что здание депо является историческим памятником, судя по его внешнему виду и старательно возводимому вокруг него забору, есть шанс что оно может не дождаться ремонта и приспособления под другие нужды, как это происходит в других городах.
Неудивительно будет если вдруг его постигнет участь, аналогичная тому, что произошло с веерным депо на Николаевской ж/д в Москве. (Можно прочесть по ссылке: https://dzen.ru/a/Y7vZRJvRNhnintlr?share_to=link )
На данный момент вид у здания «уставший» и «обремененный ненужностью владельцам».
Не знаю, как его используют в настоящее время, но в левом крыле – офисные помещения. Судя по рельсам – по ним никто давно не ездил.
Размеры здания – впечатляют. Бестолковый пластиковый сайдинг, которым оно обито с лицевой стороны – удручает.
При входе в конторскую/офисную часть депо висят вот такие таблички.
А на соседней стене вот такое уведомление о том, что здесь капсула с посланием потомкам.
Интересно, о чем в ней рассказывается? Как понимаю, заложили ее в 1974 году (наверное). Если знаете – поделитесь информацией – добавлю в рассказ.
Ну что, все вроде снял, что хотел, пора уходить.
Иду к выходу, попутно запечатлел мотовоз МПТ-4 за работой.
МПТ-4 – мотовоз погрузочно-транспортный. Двухосный локомотив с ДВС.
И тут, проходящий мимо меня товарищ, судя по папке с документами – инженерный состав депо, спрашивает: «чего это вы тут делаете»?
- Снимаю фото/видео Отвечаю я ему.
- А вы знаете, что тут нельзя ходить?
- Да? Теперь знаю. Ухожу.
Но видимо товарищу не терпится поменять свою тонкую папку на более толстую папку начальника, вот он и разбудил мирно дремлющего на посту №3 охранника.
Я уже почти перешёл ж/д пути, когда меня догнал не опрятно одетый человек в гражданской одежде и оранжевой жилетке, которая, видимо, олицетворяло «я на посту» и преградил мне дорогу. Если честно, то я сразу и не понял кто это.
В общем, следующие 15 минут мы проводили с ним тренинг по работе с «возражениями». Ох же и шумный этот Савинков Александр Гаврилович, щедро компенсируя скудный словарный запас и непрофессионализм громким голосом.
Как поется в песне: «он и плакал, и смеялся и щетинился как еж. ….».
Не буду описывать крайне агрессивное и хамское поведение этого сотрудника ЧОП «Рубеж». Кому интересно посмотрите здесь ролик о том какие кадры сторожат объекты РЖД https://dzen.ru/video/watch/63cec17bb009c94c9b2d5e35?share_to=link .
Мне кажется, именно такие сторожа и доводят ситуацию до трагедий в магазинах и ТЦ, а потом виновато хлопают глазами, мол «я не думал, что так получится». (ИМХО)
Хорошо, что я достаточно опытный «переговорщик», дождался милиции и начальства и помог сторожу осознать, что нужно написать объяснительную о своем поведении на рабочем месте (сон на рабочем месте, агрессию и пр.), а если бы на моем месте был не подготовленный человек?
Если руководству ЧОП «Рубеж» или ответственному ведомству РЖД понадобится, я готов предоставить видеосъемку моей беседы с этим горе стражем.
В общем, признав, что зашел на служебную территорию, а также усиление мер предосторожности «сами понимает по какой причине» я проникся просьбой «удалить снятое на территории» и удалил весь материал, добытый таким трудом. Стер с карты памяти камеры снятое в депо. Ну не стал я выяснять каким образом фото старого паровоза влияют на безопасность и каким образом человек должен понять, что проходить в открытую дверь/ворота/калитку нельзя.
Но, как всегда, есть некоторые моменты делающие нашу жизнь интереснее...
Статья про вокзал, депо и мини музей станции Кавказская - перед вами.
Видеоверсия - скоро на канале WakeUpMen.
Надеюсь, что информация окажется интересной и полезной для вас.
Оставайтесь с нами, подписывайтесь на канал.