За ее «плечами» шесть стран, 200 артистов со всего мира и такие зрелищные проекты, как Formula 1, Formula E, European Games, Islamic Games, фестиваль «Жара», Comic Con и многие другие. В настоящее время работает на международную компанию в Эр-Рияде (КСА) и занимается консультированием.
О тонкостях работы в сфере еvent-production Media.Az рассказала Наргиз Сафарли – организатор мероприятий, с более, чем десятилетним опытом.
- Можете навскидку назвать самые яркие, запомнившиеся ивенты?
- У меня было много отличнейших проектов, и о каждом из них есть что вспомнить. Например, был рекорд, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса. Проект, в котором мы строили зимний эльфийский замок внутри Buta Palace. Formula 1 принесла в портфолио список из 16-ти мировых звезд.
Formula E впервые открыла для меня город Эр-Рияд. Театр Fayno отправил меня на остров мечты – Бали. На Фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Баку я работала с лучшими пилотами Азербайджана и Турции. В августе прошлого года в Стамбуле я впервые создала ивент от имени своей компании. Ну а сейчас я работаю с 30-ю всемирно известными скульпторами.
- В чем состоит главная задача ивент-менеджера?
- Как и в любой сервисной сфере - сделать клиента счастливым. При этом важно уместиться в бюджет, сделать так, чтобы самому стыдно не было, ну и не убить кого-то в процессе (смеется)!
А если серьезно: получить точный бриф, что, кстати, - отдельное искусство, собрать, согласно брифу, предложение, которое вписывается в бюджет клиента, и убедить клиента в том, что для них это отличное решение. Распланировать, запустить тендерные процессы, собрать команду, решить вопросы с государственными разрешениями, вести контроль над всем процессом, отчетность. Ну и еще решение кучи мелких «проходных» проблем и задач.
- А какими конкретными навыками, если не секрет, должен обладать ивент-менеджер?
- Существуют так называемые «базовые» требования к проектному менеджеру. Это умение получать и ставить задачи, планирование, бюджетирование, тендерные процессы, построение операционных процессов, тайм менеджмент, прогноз рисков и так далее.
Далее следует маркетинговая составляющая: бренд менеджмент, пиар, постпиар, SMM, основы фотографии и видео.
Ну и то, что намного упрощает жизнь ивент-менеджера – это знание основ графического и 3D дизайна, дизайна декораций, декоративных материалов и основ построения временных конструкций. Кроме того, желательно разбираться в сценическом оборудовании, режиссуре, поп-культуре данного региона... Не менее важно уметь находить общий язык с заказчиком и исполнителями, быть «гибким» и решать поставленные задачи за максимально короткий срок… Про стрессоустойчивость я уже не говорю (смеется).
Организатор мероприятий, по разным данным, стоит где-то между третьим и пятым местом в списке самых стрессовых профессий в мире. Хуже только хирургам, военным и полицейским. Поэтому основное требование - это иметь стальные нервы, так как имеешь дело с человеческим фактором.
Продолжение интервью читайте по ссылке:
#мероприятия #интервью #организатор #азербайджанцы #mediaaz