Вспомните, сколько было надежд, когда опытный «ИЛ-112В» взлетел и как было горько, когда он 17 августа 2021 года потерпел крушение, виной чему был пожар в правом двигателе. Если чуть – чуть вернуться в прошлое, то можно вспомнить, как в 1993 году, опытный «ИЛ-114» разбился при взлете из-за отказа мотора. Так что же связывает эти два крушения? Эти 2 аварии объединяет вот что: турбовинтовой двигатель «ТВ7-117». Его разработка началась еще в 1985 году, для перспективного «ИЛ-114». 60-ти местный «ИЛ-114» планировался как альтернативная замена «АН-24». В 1986 году «ТВ7-117С» начал проходить испытания на стенде, а в 1990 году 2 мотора были установлены на «ИЛ-114». В настоящее время из восемнадцати «ИЛ-114» летает только лаборатории «ИЛ-114ЛЛ», но на нем уже установлены усовершенствованные двигатели «ТВ7-117СМ» с новым блоком «БАРК-65» (автоматическое регулирование и контроль). С возрождением программ пассажирского «ИЛ-114-300» и военно – транспортного «ИЛ-112В» началась новая эпоха развития «ТВ7-117С».Для «ИЛ-112В» сконструирован «ТВ7-117СТ», который способен развивать предельную мощность от 2 800 л.с. (на взлете) и до 3 600 л.с. (правда, 3 600 л.с. он может развить в самом критическом режиме, на 2,5 минуты). Управляет двигателем и воздушным винтом новый блок «БАРК-65СТМ». Следующей модификацией «ТВ7-117С» стал двигатель «ТВ7-117СТ-01», который предназначен для установки на «ИЛ-114-300». На «ИЛ-114-300» так же будет устанавливаться модернизированный «БАРК-65СМ» и новый шестилопастный воздушный винт «АВ112-114» (проходит этап сертификации в Росавиации). Недавно на двигатель «ТВ7-117СТ-01» получен Сертификат типа от Росавиации. АО «ОДК-Климов» работает так же над следующей модификацией «ТВ7-117С» - «ТВ7-117СТ-02», который будет устанавливаться на новую разработку УЗГА, пассажирский самолет ТВРС-44 «Ладога». ТВРС-44 «Ладога», как «ИЛ-114-300», призваны заменить как советские «ЯК-40», «АН-24», «АН-26», так и импортные «Dash 8-200», «Dash 8Q-300», «ATR-42». Кстати, «ТВ7-117» получил продолжение и в вертолетном варианте - «ТВ7-117В», которые в настоящее время устанавливаются на «МИ-38».
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.