Найти тему

История неудачного обгона. Шанс на жизнь.

Добрый день, Уважаемый читатель!

Известно, что обгон - это самый опасный маневр, особенно зимой, особенно на загруженных дорогах, таких как трасса федерального значения Р-404 Тюмень - Тобольск - Сургут

Дорога эта старая, если не сказать древняя. Об этом маршруте упоминал Д.Дефо в своей книге "Дальнейшие приключения Робинзона Крузо". Эта трасса без преувеличения является "дорогой жизни" для ХМАО и ЯНАО. Львиная часть грузов и пассажиров перевозится именно по Р-404.

Грузовой поток огромен. Фуры активно уничтожают дорожное покрытие, но оно не менее активно не только восстанавливается, но и кое-где модернизируется дорожниками.

Например, состояние дороги ("Столица деревень") Тюмень - Тобольск сейчас очень хорошее, кроме того имеется достаточно большой отрезок по 2 полосы на каждую сторону с хорошим отбойником или разделительной полосой посередине.

Печально известный участок дороги Тобольск - Уват - Демьянка в последние годы ремонтируется отлично (по сравнению с минными полями лет 10 назад) . Скорости на этой узкой дороге значительно выросли. И именно это делает эту дорогу такой опасной.

На участке дороги Тобольск-Уват-Демьянка сходятся потоки из Омска, Челябинска, Кургана, Тюмени, на нефтяной север России.

Дорога эта относительно прямая, мало крутых поворотов — это и умиротворяет. Но есть участки, где встречку можно и не заметить, особенно если идешь за фурой.

Вот, 3 января 2022 года, ехал как раз по этому участку в сторону Севера. До Увата 40 км. Все несутся как угорелые, трасса вообще не нагруженная. Видимо, водители фур, в большей своей части отдыхают от встречи нового года.

Впереди торопыжка на Лачетти (Шанс) пыжится обойти фуру, хотя место опасное — отбойники с двух сторон дороги, но на дороге снег и сплошную не видно.

Смотрю - пошел на обгон! Я от него чуть дальше. Поэтому вижу: встречка идёт! Оттормаживаюсь на всякий случай. Смотрю, сзади 2 машины тоже притормаживают вслед за мной.

Не успевает! Ну, думаю, капец, лобовое...

Встречка вплотную прижалась к своему отбойнику, дальнобой тоже вправо максимально прижался. И торопыга, смотрю, оттормаживается юзом, и уходит в занос вправо. и каким-то чудом не сталкивается со встречкой, чудом не сталкивается с полуприцепом. Бедняга на Шансе пытается выйти из заноса, но теряет управление его начинает крутить, развернуло на 180 градусов и бросило в левый бордюр, вижу полетели во все стороны ошметки морды.

Включаю аварийку.

Приближаюсь, смотрю — вроде структурная целостность кузова не пострадала, сама морда на месте, но не видно никого. Останавливаться нельзя, закупорю движение. Протягиваю метров 100 вперед. Время суток — пакостное — сумерки и темнеет с каждой минутой. Смотрю в левое зеркало — а его не видно, стоит на встречной полосе — фары выбиты, поворотников тоже больше нет.

Еще одна встречка идет! Моргаю всем чем можно, меня понимают, и притормаживают. Бегу назад 100-метровку. К этому времени водитель вышел из машини, схватился за голову ходит вокруг машины.

- Все живые?

- Все, - говорит парень.

- Хорошо.

Тут подбегает водитель — который на встречке, начинает орать, крыть меня матом, кулаки сжаты — мол Вы зачем совершаете нехорошие общественноопасные поступки, морально-неполноценные лица с нетрадиционной сексуальной ориентацией, выражая при этом готовность совершить половой акт с родителем женского пола. Тоже в шоке человек — полная машина детей. Проорался на меня — я ему показываю — вон говорю, водитель. У того уже степень градуса упал, повторил примерно то же самое. Наверное, пришел морду бить, да передумал уже.

Тем временем, все темнее и темнее — смотрю бедняга уже нашел фонарик — машет встречным. Но ситуация крайне опасная. Надо убирать машину. Смотрю на морду Шанса — вся замята, бампер вдребезги капот гармошкой, радиатор на 45% загнуло, но жижи нет вокруг нигде, что удивительно.

- Заводить пробовал? - говорю я.

- нет...

- Заводи!

Шанс завелся!

- Перестраивайся на правую сторону, а я назад пока сдам, потом поедешь за мной потихонечку — до ближайшего удобного места. Света то у тебя нет. - громко говорю я.

А там надо проехать то километров 5 — до газпромовской заправки — отблески от ее освещения видно впереди. Бегу 100-метровку к машине. Вижу, опять встречка идет. Я одет в яркую оранжевую толстовку — меня видно хорошо, машу руками — оттормаживаются.

Сажусь в машину, сдаю назад — смотрю а он до сих пор на месте. Выхожу — слышу скрежет — не может тронутся. Ситация еще опаснее стала — почти перегородили дорогу, попутные машины и встречка — пропускаю всех, перестраиваюсь на встречную полосу, прижимаюсь к отбойнику и сдаю назад поближе к нему. Опять встречка — у меня аварийка работает, выключил ближний, чтобы не слепило. Уже лучше — всех видно.

- Трос есть? — спрашиваю я. Идет искать.

Я тоже роюсь — нахожу раньше.

Цепляемся. Думаю 5 километров я его даже с заблокированными колесами дотащу по скользкой дороге.

Возможно, тут было бы правильнее просто вызвать 112, расставить знаки аварийной остановки. Но реально, на том месте было стрёмно стоять даже 10 минут, все летят как угорелые. А если вызовем — будем еще полчаса ждать, и то если повезёт.

Пока я цеплял трос, этот уже с дороги убрал опасный мусор, молодец! И бампер выкинул, и усилитель бампера оторванный тоже выбрасывает.

- Подожди, — говорю . Запихал железяку к себе в багажник. — Пригодится еще тебе.

Дюди видно что не богатые (кто еще на шансе будет ездить ?). Субъективно , очень мало времени прошло с момента аварии, ну может 10-15 минут. Прыгаем по машинам, смотрю - впереди нет никого - сзади фары, но далеко, трогаюсь, тащу раненного шанса. Тяжело тащить, трогаюсь еле-еле, но тащу. Очень медленно перестраиваюсь на свою сторону, перестроился, контролирую процесс по зеркалам — тот сзади вроде руками не машет Разгонятся нельзя, понятно, ну может 30 км/ч идем.

Сзади догоняет фура, обгоняет и чего-то сигналит недовольно.

Едем. Впереди заправка. На саму заправку не заворачиваю а протягиваю чуть дальше, там карманчик небольшой. Выхожу. Отцепляюсь.

Парень спасибо говорит, жена его вышла тоже благодарствует.

- Извините, — говорю, — Ребята, я бы может и помог бы побольше, довез может кого подальше, но у меня машина полная. Больше вам помочь ничем не могу. Здесь, у заправки, не замерзнете по крайней мере, да и помощи можно попросить.

Оказалось что на месте ДТП он тронутся не мог, потому что у него правое колесо подкрылком прижало, а пока я его тащил — проблема с подкрылком самоустранилась.

Стою, дыхание перевожу. А парень уже смотрю лампочку пытается в раскрошенную фару вставить. Я говорю: — Ты смотри не едь дальше ни в коем случае. Вызывай эвакуатор и до СТО.

Кивает.

- Ладно, я поехал, - говорю я.

Жмем руки. Не знаю дошло не дошло до него, что ехать нельзя. Разная может быть ситуация, может денег нет, может еще чего....

Еду дальше. Чувство такое что что-то забыл. Через полчаса вспомнил. Блин! Усилитель бампера. Ехать назад - не вариант. Доехал до Демьянки, там у кафешки поспрашивал есть ли кто до Тобольска. Легковые в отказ, один дальнобой нашелся — я объяснил ситуацию, кому эту железяку надо отдать. Надеюсь, тот посылку получил.

Вот такая фигня на ровном месте. Всем добра!

------------------------------------------------------------------------

Это мой первый рассказ на Дзене! Изначально публиковал этот рассказ на драйве2 (набрал 81 лайк). Решил перенести сюда.

Пожалуйста, подпишитесь. Приветствую комментарии.

Спасибо за прочтение!

#Автомобили #Путешествие #Рассказ #Помощь #ДТП