Вопрос от подписчика:
Разработал несколько новых регламентов, передал сотрудникам для ознакомления, но через время заметил, что многие даже не дочитали до конца — ничего не изменилось, ошибки допускают всё те же. Пробовал разговаривать с каждым, объяснять, что регламенты — это важно, но подействовало только на пару человек. Как сделать так, чтобы абсолютно вся команда следовала инструкциям?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."
Я циник в отношении внедрения инструкций и регламентов. Невозможно построить систему управления, если сотрудники не прочитали инструкции, а только передают всё «из уст в уста».
Люди действительно не хотят читать инструкции, некоторым даже становится плохо и грустно от чтения на физическом уровне. У людей проблемы с тем, чтобы управляться своим внимание и концентрироваться. Они этому не обучены, поэтому и сложно читать инструкции.
Единственный способ — разрабатывать к каждой инструкции тест, а потом добиваться, чтобы сотрудники его прошли. Если они прошли — значит, прочитали и поняли инструкцию. Там должно быть простые вопросы, но показывающие вам, что человек действительно прочитал. Если не прошёл с первого раза — даёте задание переизучить и через время пройти тест снова. В маленькой компании это должен контролировать владелец, в большой — служба персонала. Если человек отказывается читать и проходить тесты, на него постепенно нужно усиливать давление. Последний шаг — увольнение сотрудника при неизучении инструкции.