Найти тему
Visotsky Inc.

Внедрение регламентов в юридической компании, какие есть подводные камни?

Вопрос от подписчика:

У меня своя юридическая компания. Пытался внедрить регламенты, но сотрудники как-то неохотно принимают этот формат, кто-то вообще не хочет соблюдать и считает идею бредом. Как им объяснить, что это важно для эффективной работы?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Inc."

Я не сторонник что-то объяснять помимо самого регламента. Если вы воспользуетесь моими советами и правильно его напишите, укажете проблему, которую пытаетесь решить регламентом, то уладите большинство возражений моментально. Если дадите конкретные шаги, которые должны делать сотрудники, чтобы она не возникала, они будут это принимать. Но есть много людей, которые не привыкли следовать документам и считают их бюрократией. Но моя позиция такая: вышел регламент, прочитали, прошли тест — к вам вопросов нет. И это ваша рабочая обязанность, я как руководитель не обязан это обсуждать. Возможно, стоит рассказать более подробно и ответить на все вопросы, когда вы только внедряете регламенты. Но потом обращаться более жёстко: не сдал тест на знание регламента в установленные сроки — прощаемся.

Есть люди, у которых патологическое неприятие документов. Но нужно понимать, что в этом есть и ваша ошибка как руководителя — что вы сами не ввели их сначала работы. Перестраивать эту систему намного сложнее, чем внедрить изначально.