Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
24 июня 2020
Всем привет! Где-то с год назад при торможении началось биение в педаль и появились рывки, замена передних дисков и колодок на результат особо не повлияла. В эту зиму все это усилилось, появился дополнительно какой-то шум. Поэтому, решил провести инспекцию, тем более в них ни разу не залазили с момента покупки авто 4 года назад. Хотя, снаружи визуально колодки еще приличной толщины.
Возникли подозрения на кривые барабаны, поэтому решил заменить все сразу и заодно поставить новый трос ручника — старый прилично вытянулся, подкладывать шайбы уже особо некуда стало.
Заранее были приобретены тормозные барабаны, колодки, ремкомплект пружин и фиксаторов колодок на всякий случай.
Ну, и трос.
Барабаны снялись без особых проблем, но киянкой пришлось немного поработать. Фиксаторы колодок были почти полностью прогнившими, один соскочил, возможно поэтому и какое-то побрякивание слышалось при торможении.
На колодках осталось где-то с 3-4 мм.
С левой стороны обнаружился кривой барабан, видно, что колодки просто проскальзывали.
Да, и сами колодки с каким-то грязевым налетом и видно, что толком не работали.
Цилиндры оказались целыми, ничего не течет, пыльники тоже в порядке. Поставил новое.
Перед установкой зачистил дрелью дренажные отверстия на новых барабанах от наплывов аллюминия.
Барабаны встали тоже без проблем, фланец от закисания смазал медной и графиткой, снаружи замазал автопластилином.
Из интереса решил взвесить барабаны, тот, что с износом оказался легче на 70 граммов.
По диаметру износ по сравнению с новыми совсем небольшой — что-то около 1 мм, если бы не биение, то еще походили бы.
Заодно прокачал задний контур, жидкость оказалась совсем черная.
С заменой троса особых проблем тоже не возникло, ну, кроме закисших гаек кронштейна, пришлось отвернуть по одной и отгибать, чтобы вынуть трос.
И при натяжке троса опять пришлось подкладывать трубку, так как резьбы могло и не хватить, практически тоже самое получилось как и со старым, возможно так растянулся короткий трос, так как этот оригинальный и длина должна быть стандартной, по идее. Смазал все пушсалом в том месте.
Оплетка старого троса в одном месте лопнула, а под глушителем чуть подгорела, да, и весь ржавый уже сам по себе был.
Как и ожидалось, после замены биение и посторонние звуки пропали, эффективность и мягкость торможения заметно повысились. Разность в размерах новых барабанов, вроде, никак не сказалась. Только перед зимой, как притрется, надо будет еще раз подтянуть ручник.
Итак, посчитаемся:
Барабан НТЦ-Булат 2 шт. — 1800р
Колодки комп. LADA — 750р
Трос стояночного тормоза длинный ДААЗ — 370р
Пружины задних колодок комп. — 55р
Ремкомплект колодок тормозных — 40р
Итого: 3015р
Цена вопроса: 3 015 ₽ Пробег: 245 000 км