Бизнес – это клиенты. Нет клиента – нет денег. В разных сферах клиентов могут называть по-разному: подписчики, зрители, пользователи, дилеры, покупатели и т.д. Суть везде одна и та же – надо заинтересовать человека, чтобы он так или иначе начал покупать ваш товар или получать услугу. Как удерживать клиентов, мы уже говорили, а вот как найти новых и перспективных?
Самый распространенный вариант – реклама в СМИ. Это может быть печатная публикация, сюжет или интервью на телевидении, участие в программе на радио. Возможно, вы сделаете классическую рекламу, а может это будет просто встреча/обзор/ознакомительный материал. И то, и другое возымеет хороший результат. Но тут главное не ошибиться с видом СМИ и самим изданием/каналом. Это зависит от вашей целевой аудитории (ЦА), так что если вам сложно самим определить свою ЦА, то обратитесь к специалисту.
Едем дальше. Выставки, клубы, ярмарки (книжные, например), презентации, встречи – все это повышает узнаваемость вашего бренда и уровень доверия к нему. Конечно, часто такие мероприятия требуют вложений, но помните: бесплатный сыр только в мышеловке! Так что рискнуть стоит.
Следующее – рекомендации, отзывы, упоминания в соцсетях. В век цифровых технологий и глобального расширения рынка бороться надо не только за клиента. Репутация – вот что самостоятельно способно привести к вам целую очередь заинтересованных клиентов. Собрать отзывы и рекомендации можно многими способами, хорошими и не очень. Но уж каким образом свою репутацию создавать и поддерживать – это другой вопрос.
О классических рассылках и холодных звонках говорить не будем. Об этом и так все знают. А вот контекстная реклама хоть и стала распространенной, но все же пока не все ее используют. А стоит!
Спонсорство и проведение своих мероприятий – это очень хороший способ. С мероприятиями – будет затратно, но точно с результатом. Тут опять же помните, какая у вас целевая аудитория, и какое мероприятие этой аудитории будет интересно. Исходя из этого разрабатывайте программу. И еще совет: тут не скупитесь на профессионалов из эвент-сферы. Они создадут праздник/конкурс/концерт по всем канонам и предусмотрят все сложности.
По большому счету, что такое новый клиент? Это его знакомство с вами и желание продолжить общение. Так что предположите, где и как вы можете со своим клиентом «встретиться» и от какого предложения он не сможет отказаться. Вперёд!
- Понравилась статья? - ставь лайк, пиши коммент)
- С чем-то не согласен? Хочешь подискутировать? - пиши коммент!)
- Нужна помощь? Хочешь работать с опытным бизнес-наставником? Пиши: maxklyuev.mentor@yandex.ru
- Подписывайся на мой канал! Здесь будет много интересной информации как для тех, кто уже давно в бизнесе, так и для тех, кто только начинает свой путь!
- Спасибо за внимание!