Найти в Дзене
МунЛайт

Клон (Dual), фильм 2021 года.

Выпустив абсурдную комедию «Искусство самообороны» в 2019 году, режиссёр Райли Стернс решил не останавливаться и создать картину, в которой совместил «чёрную» комедию с изрядно повышенной долей абсурда и психологический триллер. Изначально могло показаться, что перед нами очередная фантастика о клонировании людей, но режиссёр нестандартно подходит к сценарию, добавив в незамысловатую историю психологические эпизоды о страхе неизбежной смерти, одиночества... И возникает чувство, что «Клон» был создан под впечатлением пандемии, что подчёркивается некоторыми моментами. Стоит ли смотреть фантастический фильм «Клон»? Действие «Клона» происходит в недалёком будущем, в котором людей научились клонировать. Сара, главная героиня фильма, алкоголичка, находится в депрессии. Узнав о своей неизлечимой болезни, решает создать клона, чтобы после смерти девушки двойник заботился о её близких. Неожиданно у Сары происходит ремиссия, и она решает утилизировать двойника. Клон, отстаивая своё право на жиз
Оглавление

Выпустив абсурдную комедию «Искусство самообороны» в 2019 году, режиссёр Райли Стернс решил не останавливаться и создать картину, в которой совместил «чёрную» комедию с изрядно повышенной долей абсурда и психологический триллер. Изначально могло показаться, что перед нами очередная фантастика о клонировании людей, но режиссёр нестандартно подходит к сценарию, добавив в незамысловатую историю психологические эпизоды о страхе неизбежной смерти, одиночества... И возникает чувство, что «Клон» был создан под впечатлением пандемии, что подчёркивается некоторыми моментами. Стоит ли смотреть фантастический фильм «Клон»?

-2

Действие «Клона» происходит в недалёком будущем, в котором людей научились клонировать. Сара, главная героиня фильма, алкоголичка, находится в депрессии. Узнав о своей неизлечимой болезни, решает создать клона, чтобы после смерти девушки двойник заботился о её близких. Неожиданно у Сары происходит ремиссия, и она решает утилизировать двойника. Клон, отстаивая своё право на жизнь, пользуется законом о дуэли: оригинал и двойник должны сойтись в смертельной схватке, и право на жизнь достанется только одному!

-3

Эпизоды с клонированием человека давно стали одной из излюбленных тем кинематографистов-футуристов, поднимающих в своих сценариях вопрос этичности создания двойника, но картина Райли Стернса старается рассказать, казалось бы, банальную историю, но делает акцент не на проработке worldbuilding’а, а на межличностных отношениях между героями – сюжет, подобно картине «Без лица», показывает, как клон занимает место Сары в её жизни. Из-за этого многие зрители, ожидающие динамичную экшен-картину, будут разочарованы – монотонное повествование и полное отсутствие динамики вызывает отсутствие интереса. Даже финальный сюжетный поворот не спасает картину, так как заранее очевиден. Но надо отдать должное Райли Стернсу – в «Клоне» полно «чёрного» юмора, который иногда переходит грань. Многие проводили параллели между данной картиной и сериалом «Чёрное зеркало», так как любое антиутопическое кино обречено на сравнение. Однако «Клон» больше напоминает работы греческого режиссёра Йоргоса Лантимуса. Работы обоих режиссёров содержат экзистенциальный подтекст, который не демонизирует современные средства коммуникации, а просто показывает их бесполезность.

-4

Актёрской игре Карен Гиллан невозможно не восхищаться. Актрисе удалось сыграть двух одновременно одинаковых и разных героинь: Сара произносит все реплики монотонно, безэмоционально, возможно, авторы хотят показать, что в будущем эти чувства атрофированы. Но сценарий подчёркивает одну важную деталь: она - живой человек, и её нетривиальный перформанс запомнится многим зрителям, некоторые из которых могут ассоциировать себя с ней. Роль тренера Сары исполнил Аарон Пол, и в данном аспекте Райли Стернс нарочно прибегает к тривиальным приёмам боевиков 90-х: превозмогая себя, герой тренируется изо всех сил, но в «Клоне» к этому добавлена изрядна доля «чёрного» юмора. Героине предстоит не только обучиться владению разными видами холодного оружия, но и заставить себя смотреть слэшеры прошлого века, чтобы перебороть боязнь крови.

-5

Серые, холодные тона отражают пессимистическое настроение режиссёра и его видение будущего. Не стоит надеяться увидеть что-то нестандартное в инди-проекте, так как основное действие сконцентрировано на взаимоотношениях Сары, её клона и Трента.

-6

Актёры и персонажи.

Карен Гиллан воплотила на экране Сару и её двойника. Смотрится просто потрясающе!

-7

Трент в исполнении Аарона Пола. Тренер Сары.

-8

Итог: это – проходное кино. В надежде увидеть крутой фантастический боевик, в итоге получил затянутый, меланхоличный и депрессивный фильм. Многие сюжетные арки не доведены до финала, и до конца не ясно: из-за чего у главной героини натянутые отношения с матерью и т.д. Безусловно, Карен Гиллан невероятна, но этого недостаточно, чтобы зацепить зрителя. «Клон» можно посоветовать любителям инди-проектов!

-9

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильмнавечер#фильм2021#боевик#фантастика