Согласно веб-сайту Ford of Europe, Ford производит, продает и обслуживает автомобили своей марки на рынках 50 стран с использованием собственных мощностей и на совместных предприятиях, на которых занято около 45 000 человек.
Ford планирует реструктуризацию в Европе, поскольку автопроизводитель отказывается от своих традиционно продаваемых, но низкодоходных легковых автомобилей, чтобы перейти на кроссоверы, внедорожники и полностью электрические автомобили.
По сообщениям прессы, последний раунд сокращения рабочих мест Ford в Европе в основном затронет его немецкие подразделения, но это также повлияет на рабочую силу компании в Великобритании.
Компания хочет сократить тысячи рабочих мест в области разработки продуктов и сотни административных должностей, при этом больше всего пострадают немецкие подразделения, заявил профсоюз IG Metall, пообещав принять меры, которые подорвут производство Ford, если сокращения продолжатся.
В техническом центре Ford в Меркенихе могут быть сокращены 2500 из 3800 рабочих мест. Центр занимается разработкой небольшого автомобиля Fiesta и компактной модели Focus, производство которых постепенно сокращается. В настоящее время в Ford работают 6250 человек, занимающихся разработкой продуктов в Европе.
Согласно сообщениям, также будут сокращены рабочие места в исследовательском центре Ford в Ахене, Германия, техническом центре Ford в Дантоне, Великобритания, и на испытательном полигоне Ломмель в Бельгии.
Ford потребуется меньше людей, занятых разработкой продуктов в Европе, поскольку к 2030 году компания перейдет на продажу в регионе только электромобилей на батарейках.
Компания тратит 2 миллиарда долларов на переоборудование своего завода в Кельне для производства двух электромобилей на батарейках на базе платформы Volkswagen Group MEB.
В июне прошлого года Ford предупредил о "значительных" сокращениях рабочих мест в ближайшем будущем на своем заводе в Валенсии, Испания, и на заводе в Саарлуисе, Германия, поскольку переход на производство электромобилей означал, что для сборки автомобилей потребуется меньше рабочих часов.
Представитель штаб-квартиры автопроизводителя в Мичигане заявил, что переговоры с заводскими советами Германии продолжаются и что компании необходимо быть "более конкурентоспособной" при переходе на электромобили.
Компания уже прекратила производство на трех заводах в России, закрыла завод по производству двигателей в Бридженде, Уэльс, и закрыла завод по производству трансмиссий недалеко от Бордо, Франция.
#ford