Найти тему

Разбалансировка колес: причины и следствия.

Возможно, вы уже испытывали неприятные ощущения, связанные с биением рулевого колеса на определенной скорости. Как показывает практика, такая ситуация непосредственно связана с разбалансировкой колес.

Как ни печально это звучит, но такое явление может проявиться даже спустя несколько дней после очередного заезда на шиномонтаж.

Чем вызвано отсутствие баланса? Какими последствиями чревата такая неисправность? Можно ли избавиться от проблемы самостоятельно? Как избежать разбалансировки колес? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье. Итак, для начала стоит поговорить о причинах столь неприятного явления.

Назовем лишь некоторые, самые основные из них:

Механические повреждения диска. Эта проблема становится особенно актуальной после суровой зимы, когда вместе со снегом «сходят» целые куски асфальта, образовывая огромные ямы на дороге.

Грыжа на покрышке. Причина – та же. Ямы и неровности на дороге. Но чаще всего, грыжи возникают на зимней резине, так как по своему составу она мягче, чем летние шины.

Неравномерный износ шины. Это является следствием нарушения геометрии кузова, развала или схождения. Также неравномерный износ покрышек может быть вызван неправильным давлением внутри колеса.

Налипание грязи на диск. При отсутствии видимых причин разбалансировки не спешите отдавать деньги мастерам на СТО. Возможно, с обратной стороны диска налипла грязь, которая и нарушила баланс колеса. Проблема устраняется легким движением руки, вооруженной отверткой или монтировкой.

Отсутствие грузика на диске. Как показывает практика, отечественные дороги во многом способствуют потере грузиков, так как ямы и ухабы у нас не редкость. Тщательно осмотрите колесо – места, на которых крепятся грузы, обычно отличаются по цвету.

В заключение приведем еще одну возможную причину разбалансировки, хотя мы настроены по отношению к ней весьма скептически. В сети можно встретить мнение, в соответствии с которым данное явление вызывается так называемой «усадкой» шины на диске.

Исходя из этого, некоторые «мастера» рекомендуют после установки новых покрышек приехать на балансировку снова через 1-2 тысячи километров. Но шины – это не дом, усадка, осадка или другие явления для них нехарактерны.

Поэтому такое объяснение неисправности можно записать на счет желания привлечь дополнительных, неосведомленных клиентов или просто изначально некачественного выполнения работы.

Негативные последствия разбалансировки.

Преждевременный выход из строя деталей ходовой части авто. Наиболее сильно от разбалансировки страдают наконечники рулевых тяг, резиновые элементы подвески и шаровые опоры.

Потеря управляемости на скорости. Биение руля вследствие разбалансировки можно ощутить уже при 60-80 километрах в час. Разумеется, на скорости «за 100» это может стать причиной аварии, особенно на мокрой или скользкой дороге.

Снижение ресурса шин. При таких условиях первые признаки неравномерного износа можно заметить уже после 2-3 тысяч эксплуатации авто. В лучшем случае неравномерную резину можно будет переставить назад, в худшем – просто выбросить.

Поэтому, при появлении первых признаков потери баланса колес, необходимо обратиться на шиномонтаж. Кроме того, рекомендуется балансировать колеса после попадания в глубокие ямы и просто для профилактики – хотя бы два раз в год или через каждые 10-15 тысяч километров пробега.

======================
Наш интернет магазин запчастей: https://gambrinus-avto.ru

Авто
268,3 тыс интересуются