Найти тему
МК в Твери

Спецы по конвоированию: журналистам «МК в Твери» показали современные автозаки системы ФСИН

  Максим Школьников
Максим Школьников

20 января сотрудники регионального отделения Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) России по Тверской области отметили День специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию. На торжественном мероприятии работников поздравили заместитель начальника УФСИН полковник внутренней службы Александр Лавров и начальник учреждения подполковник внутренней службы Сергей Тютин. Ветеранам и сотрудникам ведомства вручили награды.

Само выражение «специальное подразделение» говорит о заведомой непубличности его работы, особых условиях несения службы.

  Максим Школьников
Максим Школьников

Немного истории

20 января 1886 года по указу Александра III конвойную стражу учредили в составе войск как самостоятельное объединение.

История тверского подразделения начинается с июля 1995 года, когда органам управления уголовно-исполнительной системы России передали функцию конвоирования осужденных и заключенных под стражу. Для этого в нем создали отдельную роту розыска и конвоирования. Как рассказал заместитель начальника отдела по конвоированию УФСИН России по Тверской области, полковник внутренней службы Александр Поликарпов, сначала ведомство располагалось на территории СИЗО-1.

- Это было небольшое помещение: шесть служебных кабинетов, класс подготовки и небольшая раздевалка для личного состава. В 2010 году построили новое административное здание, в нем предусмотрели отдельные помещения для служб и личного состава. Также огородили территорию со строевым плацем, обогреваемым ангаром для стоянки спецавтомобилей, питомником для служебных собак и учебным городком для подготовки караулов. Ну а с 2013 года наше ведомство стало федеральным казенным учреждением.

Разные автозаки

После торжественной части и награждения журналистам показали технику, которой сегодня пользуется конвойная служба ФСИН, те самые автозаки. Большинство людей думает, что такая техника нужна, чтобы увозить дебоширов с несогласованных массовых акций. На самом деле спецтехника ФСИН основную часть своего рабочего времени занята совсем другими задачами, например перевозкой отбывающих наказание граждан из колонии в лечебное учреждение ФСИН России и обратно.

Исходя из этого, максимальная вместительность нужна не всегда, поэтому автомобили бывают разные.

Самая компактная модель – «ГАЗель Некст», затем небольшой грузовичок «ГАЗон Некст» и самый большой в этой линейке – специально оборудованный «КамАЗ». Любой автотранспорт используют только по назначению и с разрешения начальника отдела по конвоированию. Мы попросили рассказать про автозаки подробнее, ведь слышали о них многие, но как устроена такая машина, не знает почти никто.

  Максим Школьников
Максим Школьников

Внутри спецтранспорт разделен на специальные отсеки, так что перевозить задержанных или отбывающих наказание граждан можно как группами, так и поодиночке.

Самое большое количество людей вмещает транспорт на базе КамАЗа. В нем есть один или два одиночных отсека и два для перевозки больших групп. Спецавтомобили на «ГАЗон Некст» заметно меньше, в них пять одиночных боксов и два отсека для перевозки групп.

Самый маленький по сравнению с остальными – спецавтомобиль «ГАЗель Некст». В нем только одна групповая «камера» и всего три одиночных бокса. Кроме того, у каждой модели предусмотрен специальный отсек для караула.

Все машины оборудованы системой видеонаблюдения. Начальник караула всегда едет старшим в машине рядом с водителем, в одиночку фигурантов уголовных дел и отбывающих наказание, конечно, не перевозят. У начальника караула перед глазами закреплен монитор, на котором видно, что происходит в «коробочке». Также есть переговорное устройство, чтобы оперативно дать команду при возникновении возможной внештатной ситуации. К слову, количество человек в карауле зависит от конкретной служебной задачи. Если это плановое конвоирование – состав один. При встречном, когда кого-то передают «из рук в руки», количество участвующих в задании сотрудников ведомства увеличивают.

Каждый автомобиль оборудован сигнализацией на дверях. Если одна из них открывается, на пульт водителя и начальника конвоя сразу поступает сигнал тревоги. Правда, открыть двери почти невозможно, особенно для выхода из кузова – на ней установлена дополнительная функция блокировки.

Если говорить о комфорте, то зимой они отапливаются, а летом работает кондиционер. В каждой машине есть аварийные люки на случай ДТП или какого-то другого происшествия. При этом открыть их изнутри и выбраться самостоятельно конвоируемые не смогут – снаружи на крыше установлены специальные скобы. Одним словом, безопасность обеспечена для всех: и для контролирующего личного состава, и для перевозимого. Кстати, в каждом автозаке есть биотуалет, о необходимости добавить эту бытовую деталь много говорилось в последние годы. Чтобы справить нужду, конвоируемый сообщает сотрудникам ФСИН о своем желании, и те пускают его в специальный отсек, который расположен ближе к выходу.

  Максим Школьников
Максим Школьников

В дальней дороге

В пути перевозимым полагается питание. Следственный изолятор, который их обычно и отправляет, обеспечивает конвоируемым сухие пайки. Разумеется, караул проводит досмотр личных вещей, чтобы не было запрещенных предметов.

Расстояния у нас в регионе совсем немаленькие, учреждения ФСИН есть в Торжке, Бежецке, Кашине, Вышнем Волочке, Ржеве, Нелидово, Андреаполе, путь из одного в другое может занимать несколько часов, особенно если есть промежуточная точка. Если ехать предстоит долго, то количество перевозимых в одном автозаке снижают, чтобы конвоируемым было комфортно.

Вся работа службы построена по четко выверенному, заранее построенному графику, но иногда бывают и экстренные выезды. Например, нужно отвезти фигуранта уголовного дела в больницу в Торжке, которая также является частью УФСИН. Для этого медики делают специальное заключение и экстренно звонят в ведомство, если кому-то из осужденных станет плохо в следственном изоляторе.

Служба конвоирования УФСИН в настоящий момент насчитывает почти полтора десятка спецмашин. Срок службы каждой – десять лет, после ее меняют на более современную.

  Максим Школьников
Максим Школьников

Автор: Наталья Воробьева